Монтаж коробки передач iB5
Так как монтажные работы для различных модификаций двигателей в значительной степени одинаковы, мы ограничимся описанием на примере комплектации с двигателем 1,6 л Zetec-SE. При выполнении работ по снятию и установке коробки передач мастерские Ford используют следующий специальный инструмент: |
- приспособление для снятия двигателя 303-290 (21140); |
- переходник для 303-290, 303-290-1 (2114001); |
- переходник для 303-290, 303-290-03 (2114005); |
- переходник для 303-290, 303-290-05 (2114005); |
- переходник для 303-290, 303-290-06 (2114006); |
- приспособление для снятия приводных валов 308-237 (16087). |
Снятие коробки передач проводите в следующей последовательности: |
- отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; |
- отверните на 5 оборотов гайки передних штоков амортизаторов; |
- снимите воздушный фильтр вместе с рукавом; |
- отсоедините трубку с рабочего цилиндра сцепления и снимите кронштейн. Протрите вышедшую наружу тормозную жидкость; |
- поднимите автомобиль и снимите контактный разъем с выключателя света заднего хода и датчика скорости; |
- снимите крышку механизма переключения передач. Снимите тросы с кронштейна, повернув фиксаторы по часовой стрелке; |
- снимите с обеих сторон поперечные рычаги передней подвески ( рисунок 231 ); |
- снимите скобу крепления промежуточного подшипника правого вала привода колес; |
- вытащите оба вала привода колес из коробки передач и осторожно подведите с помощью проволоки к нижней части кузова. Важно не перегибать на большой угол шарниры: максимальный угол изгиба для внутренних шарниров составляет 18°, для наружных — 45°; |
- отверстие в коробке передач закройте чистой тряпкой для предотвращения утечки масла; |
- снимите стартер; |
- отделите приемную трубу глушителя; |
|
|
- снимите опоры двигателя ( рисунок 231 , а ); |
- снимите крышку ремня привода вспомогательных агрегатов; |
- опустите автомобиль на пол; |
- мастерские Ford захватывают двигатель с помощью различных приспособлений; |
- снимите задние опоры двигателя; |
- снимите кронштейн трубки, связывающей рабочий цилиндр сцепления; |
- снимите кронштейн задней опоры двигателя; |
- выверните верхние болты крепления коробки передач и опустите силовой агрегат, насколько это возможно; |
- осторожно опустите автомобиль; |
- выверните наиболее доступные болты крепления коробки передач, оставив только два. Снимите кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого управления; |
- наклоните силовой агрегат и подоприте его деревянными блоками (длиной примерно 300 мм); |
- закрепите коробку передач так, чтобы она не упала, и выверните два последних фланцевых болта, после чего снимите коробку передач с двигателя. |
Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию, при этом: |
- используйте только новые самоконтрящиеся гайки; |
- удалите воздух из гидропривода сцепления, как описано ранее; |
- отрегулируйте механизм управления коробкой передач, как описано ранее; |
- пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений; |
- совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново; |
- после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых. |