Тормозная скоба и поршни тормозных цилиндров
Проверка работоспособности |
При дефектных или неправильно установленных пылезащитных манжетах грязь и влага проникают в тормозные цилиндры. Рабочая поверхность корродирует и как следствие нарушается работа тормозной системы. |
Работотоспособность тормозной скобы проверяйте следующим образом: |
- снимите и установите новые тормозные накладки, как описано ранее; |
- проверьте наличие свободного хода накладок в направляющих, очистите поверхности твердой зубной щеткой и продуйте сжатым воздухом. Во время этой работы не повредите пыльники или не сорвите их с места посадки. Перед установкой накладок смажьте контактные поверхности; |
- скоба должна свободно перемещаться. Если нет, очистите, как описывалось ранее, поверхности скольжения и легко смажьте температуроустойчивой медной пастой. |
Проверка поршней |
Проверку проводите следующим образом: |
- прежде чем вы проверите свободный ход поршня тормозного цилиндра, поставьте в качестве упора струбцину с деревянными накладками в скобу. Так поршень будет защищен от повреждения — он не сможет целиком выйти из цилиндра. Накладка с другой стороны диска должна быть установлена; |
- попросите вашего помощника осторожно нажать на педаль тормоза. Если поршень заклинило, то усильте давление на педаль. Если поршень стронулся с места, то верните его назад с помощью монтажной лопатки. Повторяйте процедуру до тех пор, пока поршень не будет легко скользить в цилиндре; |
- если поршень не двигается, замените скобу. |
Замена грязезащитных чехлов |
Замену грязезащитных чехлов проводите в следующей последовательности: |
- снимите чехлы с помощью согнутой сварочной проволоки или небольшой угловой отвертки со скобы и поршня. Не поцарапайте поршни и зеркало цилиндра. Обратите внимание также на то, не вышла ли тормозная жидкость из цилиндра. Очистите уплотняемые поверхности бензином или чистой тормозной жидкостью. До установки новых чехлов нанесите на чистую поверхность пасту для тормозных цилиндров (Ate, Bosch, Girling); |
- установите осторожно новые чехлы. При этом обязательно следите за плотностью их посадки; |
- вдавите поршень до упора в цилиндре; |
- установите накладки, как описывалось ранее; |
- после окончания работ проверьте уровень тормозной жидкости и герметичность тормозной системы. |
Тормозная скоба |
Разборку проводите в следующей последовательности: |
- снимите грязезащитные чехол; |
- для того чтобы избежать повреждения поршней, поставьте между поршнем и скобой деревянную или синтетическую проставку; |
- оставьте клапан для удаления воздуха закрытым и сжатым воздухом выдавите поршень из цилиндра через отверстие под шланг; |
- будьте осторожны, поршни ударяются о деревянные или синтетические накладки; |
- вытащите поршни из корпуса скобы; |
- проверьте поршни на наличие сквозной коррозии или рисок, в противном случае установите новые поршни; |
- грубый налет ржавчины в передней части цилиндра сотрите осторожно с помощью трехгранного шабера. При этом не повредите рабочую поверхность цилиндра; |
- очистите всю скобу спиртом для зажигалок или специальной чистящей жидкостью фирмы «Ate»; |
- продуйте скобу сжатым воздухом. |
Сборку тормозной скобы проводите в следующей последовательности: |
- сухой корпус цилиндров, новые манжеты поршня и поршни смочите перед сборкой тормозной жидкостью Super DOT-4; |
- установите новую манжету в проточку поршня и обратите внимание на ее эластичность. Проверьте это пальцем; |
- установите на поршень новый грязезащитный чехол; |
- вставьте равномерно двумя пальцами поршень в цилиндр настолько, чтобы грязезащитный чехол было удобно зафиксировать на скобе; |
- закончите установку в последовательности обратной снятию. |