ford focus
до 2004 г.в.   |   с 2004 г.в.
используйте оба раздела для получения
наиболее полной информации

Разборка двигателя Zetec-SE


Прежде чем разобрать двигатель на составные части, очистите все внешние поверхности от грязи и масляных пятен. Зафиксируйте двигатель на монтажном верстаке или с помощью деревянных клиньев на монтажном столе. Обращайте внимание на места соединений, поскольку когда вы их раскроете, в двигатель могут случайно попасть чужеродные элементы.
Вначале будет описана общая разборка, а далее представлена разборка его отдельных компонентов. Интересующие вас операции разборки вы можете найти по соответствующим заголовкам.
Рекомендуем перед разборкой пометить маслостойким фломастером установочные положения или направления вращения деталей. Это понадобится при работе с поршнями, клапанами, крышками подшипников и вкладышами, поскольку они устанавливаются в определенных положениях. Неправильная их установка приведет к тяжелым последствиям при пуске двигателя. Обращайтесь с легкосплавными материалами с особой осторожностью — если удар молотка неизбежен, используйте алюминиевый или пластиковый молоток. Прикрутите на направляющие шпильки выпускного коллектора демонтированной головки блока подходящие стальные прокладки, на которые вы потом сможете закрепить собранную головку.
При разборке двигателя кроме обычного инструмента вам потребуются и специальные, такие как съемник поршневых колец, микрометр, стальная линейка и нутромер.
Разборку двигателя проводите в следующей последовательности:
- установите двигатель на монтажном стенде или на монтажном столе;
- снимите генератор.
Модели без кондиционера
Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
Все модели
Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ);
- снимите шкив насоса охлаждающей жидкости;
рис. 87. Снятие шкива насоса охлаждающей жидкости, направляющего ролика и крышки ремня ГРМ

- снимите направляющий ролик ( рисунок 87 );
рис. 88. Снятие кронштейна двигателя

- снимите кронштейн двигателя ( рисунок 88 );
- снимите топливопровод;
- снимите крышку головки цилиндров. Предварительно снимите наконечники со свечей зажигания вместе с проводами высокого напряжения, отсоедините контактный разъем от датчика температуры головки цилиндров (СНТ), снимите свечи зажигания. Не повредите прокладку крышки головки цилиндров, она заменяется только вместе с крышкой;
- снимите шкив (демпфер крутильных колебаний) с коленчатого вала;
cнимите нижнюю крышку ремня ГРМ;
- если у вас установлен натяжитель ремня на эксцентрике, ослабьте натяжение ремня и снимите его, после чего снимите натяжитель. Если у вас натяжение ремня регулируется перемещением кронштейна, то ослабьте крепление болтов натяжителя, снимите ремень, а затем натяжитель;
- снимите зубчатые шкивы с распределительных валов;
- снимите зубчатый шкив с коленчатого вала;
- снимите внутреннею крышку ремня ГРМ;
рис. 89. Снятие распределительных валов. Порядок затягивания болтов крышек подшипников распределительных валов

- снимите распределительные валы, для этого отверните болты крепления крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунок 89 . Пометьте положения каждой крышки до снятия, это необходимо для последующей сборки;
- снимите сальники распределительных валов;
- снимите толкатели клапанов и регулировочные шайбы, пометьте и положите по порядку;
cнимите шланг вентиляции картера;
- отверните три нижних болта крепления впускного коллектора и отсоедините трубку указателя уровня масла, перед этим разожмите контактный разъем датчика детонации (KS);
рис. 90. Снятие головки блока цилиндров. Последовательность отворачивания болтов

- отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунок 90 и снимите ее. Температура головки при этом должна быть ниже 30° С. Головку положите на мягкий материал;
- снимите насос охлаждающей жидкости, обратите внимание на крыльчатку, она легко деформируется;
- снимаем термостат, датчик давления масла и датчик детонации (КS).
Модели выпуска до 11.1999 г.
Снимите масляный картер. При снятии картера старайтесь, чтобы продукты износа не попали в двигатель.
Модели выпуска с 12.1999 г.
Снимите масляный картер с помощью приспособления. Для этого отверните сливную пробку и вставьте в отверстие приспособление и только потом отворачивайте болты крепления.
Все модели
рис. 91. Снятие маслоприемника и масляного насоса

Снимите маслоприемник, нижнюю часть картера двигателя и масляный насос вместе с прокладкой ( рисунок 91 );
- снимите прокладку с привалочной поверхности корпуса масляного насоса;
- снимите нажимной диск сцепления. Для этого зафиксируйте маховик с помощью специального инструмента или подходящей отвертки. Отворачивайте болты крест-накрест постепенно на два оборота, пока нажимной диск не освободится;
- зафиксируйте маховик, отверните болты крепления и снимите его;
- снимите крышку заднего сальника коленчатого вала и опору датчика угла поворота коленчатого вала;
- отсоедините блок цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом от монтажного стенда и верхней стороной поставьте на мягкую опору, в комплектации эту часть двигателя можно заменить. В соответствии с инструкцией Ford детали коленчатого вала, а также поршни и гильзы цилиндров отдельно не заменяются.












Конструкция двигателя
Двигатели автомобиля Форд Фокус
Двигатель Zetec-SE
Двигатель Endura-D
Снятие двигателя Zetec-SE
Снятие двигателя Zetec-E
Снятие двигателя Endura-DI
Установка двигателя Zetec-SE
Установка двигателя Zetec-E
Установка двигателя Endura-DI
Разборка двигателя Zetec-SE
Сборка двигателя
Разборка и сборка двигателя Zetec-E
Разборка и сборка двирателя Endura-DI
Осевой зазор коленвала
Зазор между вкладышами коленвала
Диаметр шеек коленвала
Осевой зазор распредвала
Радиальный зазор распредвала
Диаметр шеек распредвала

Внутренний диаметр цилиндра
Поршни
Головка блока
Компрессия двигателя
Ремонт и обработка блока цилиндров