Двигатель Endura-D
|
По основным показателям турбодизель повторяет двигатель 1,8 л Endura-DE (44 кВт), устанавливаемый на Ford Fiesta. Конструкция поршней и головки цилиндра разработаны для системы с непосредственным впрыском топлива. Двигатели с непосредственным впрыском топлива относятся к наиболее экономичным и экологически чистым ( рисунок 56 ). |
Оба дизеля удачно сочетают мощностные характеристики с показателями по расходу топлива. Двигателями управляет электронный модуль Ford EEC-V c новыми характеристиками. На двигателях устанавливаются плунжерный топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа, двухпружинная форсунка, каталитический нейтрализатор. Турбокомпрессор, размещенный в выпускном коллекторе, применен с промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Геометрия впускного коллектора обеспечивает дополнительный инерционный наддув, компенсирующий провалы в работе турбины ( рисунок 57 ). |
Двигатели с непосредственным впрыском можно отнести к наиболее экономичным, однако в работе характеризуются повышенным шумом и вибрацией. |
Для повышения комфорта водителю предлагается электронная педаль газа, позволяющая снизить вибрацию на педали. Уменьшению вибрации способствует применение новых конструкций опор двигателя, алюминиевая рама между блоком цилиндров и масляным картером, а также коленчатый вал из высокопрочной стали. Суммарные конструктивные мероприятия позволили снизить вибрацию двигателя Endura до уровня бензинового Zetec. |
На двигателе Endura с рабочим объемом 1753 см3 рост мощности происходит на верхних оборотах и крутящего момента — на средних. На варианте двигателя 66 кВт (90 л.с.) уже на максимальных оборотах холостого хода крутящий момент составляет 110 Н·м, а максимальный крутящий момент 200 Н·м приходится на 1000— 2000 мин-1. На варианте двигателя 55 кВт (75) максимальный момент 175 Н·м приходится на 1800 мин-1. Этого момента всегда достаточно для движения на 5 передаче по городу и за городом. Автомобиль с двигателем 66 кВт развивает максимальную скорость 184 км/ч, а с двигателем 55 кВт — 168 км/ч. Седан с двигателем 55 кВт разгоняется до 100 км/ч за 14,7 с, а с двигателем 66 кВт — за 12,5 с. Средний расход топлива автомобиля с обоими вариантами двигателей находится чуть выше 5,1 л на 100 км пробега. |
ГРМ |
|
Зубчатый ремень приводит во вращение шкив ТНВД и шкив распределительного вала. Автоматический натяжитель ремня обеспечивает его нормальное натяжение в течение всего срока службы. Первоначальное натяжение ремня создается регулируемым эксцентриком. Новый ремень для двигателя Endure достаточно жесткий. При его установке обращайте внимание на обозначение ( рисунок 60 ). |
При работе двигателя распределительный вал воздействует на восемь механических толкателей. Тепловой зазор клапанов устанавливается, как и в двигателях Zetec-SE и E, с помощью регулировочных шайб примерно каждые 150 000 км. Зазор на холодном двигателе составляет для впускных клапанов — 0,30— 0,40 мм, для выпускных 0,45— 0,55 мм. |
Прокладка головки |
|
Прокладка головки блока состоит из трех стальных пластин, каждая из которых имеет вулканизированный полимерный слой, ее иное название MLS. Такие прокладки надежны и имеют долгий срок службы. На дизельном двигателе применяются прокладки с тремя разными толщинами. Толщина прокладки выбирается в зависимости от положения поршня относительно привалочной поверхности блока. Размер прокладки вы можете узнать по выступам на кромке прокладки ( рисунок 61 ). |
Сальники коленчатого вала |
|
Оба сальника коленчатого вала запрессовываются с помощью установочной втулки. Они изготовлены из фторопласта PTFE и монтируются без смазки. Задний сальник поставляется в комплекте с установочной втулкой. В сервисном центре Ford сальник устанавливают с помощью специального инструмента ( рисунок 62 ). |
Вентиляция картера двигателя |
|
На верхней стороне крышки головки блока находится воздушный клапан системы вентиляции картера, показанный стрелкой на рисунок 63 . Этот клапан, как и все шланги системы вентиляции картера, должен быть всегда чистым. Если этого нет, то может появиться течь через сальники коленчатого вала. |