Система регулирования нагрузки с помощью РСМ предохраняет аккумуляторную батарею. Для холодной аккумуляторной батареи лучшим режимом зарядки является повышенное напряжение, и наооборот, теплую батарею лучше заряжать щадящим режимом — с меньшим напряжением. С учетом этого на автомобиле применяется сложная система контроля нагрузки, которой управляет блок РСМ. Она изменяет напряжение, взаимодействуя с датчиками температуры всасываемого воздуха (IAT) и температуры в подкапотном пространстве. Система регулирования нагрузки рассчитывает предельно допустимые значения напряжения и передает данные регулятору напряжения. Одновременно система РСМ управляет и контролирует выходное напряжение генератора. Например, при большом числе подключенных потребителей или разряженной аккумуляторной батареи система повышает число оборотов холостого хода. Для того чтобы при пуске двигателя уменьшить нагрузку в бортовой цепи, на генераторе выключается внутренняя, а на дизеле — внешняя скользящая муфта от шкива вала якоря. Таким образом генератор начинает работать после того, как двигатель запустился. Не пытайтесь отремонтировать генераторы автомобиля Focus самостоятельно, это лучше делать в специализированной мастерской (
рисунок 302
). |