Аккумулятор
Шесть последовательно включенных аккумуляторов образуют аккумуляторную батарею (12 В). Один аккумулятор состоит из блока положительных и отрицательных пластин, которые вместе создают напряжение 12 В. Пластины состоят из свинцовых решеток, которые заполняются активным электролитом. Положительные пластины изготовлены из окиси свинца, а отрицательные — из чистого свинца. Между ними установлен сепаратор. Он разделяет пластины, предотвращая замыкание, но электролит может проходить через его мельчайшие поры. Электролит является токопроводящей жидкостью, которая примерно на 30% состоит из концентрированной серной кислоты и на 63% из дистиллированной воды. |
Внутри батареи проходят химические процессы, связанные с расходом энергии и накоплением энергии. Основной задачей батареи является обеспечение стартера при пуске двигателя необходимой мощностью. В зависимости от двигателя и типа стартера за короткое время он может расходовать до 2000 Вт. |
Характеристики |
Обозначение расположено на корпусе батареи. Например, маркировка на корпусе 12V 40Ah 200A означает: 12V — напряжение на клеммах батареи; 40Ah — номинальная емкость; 200А — испытательный ток разряда в холодном состоянии. |
Номинальное напряжение аккумуляторной батареи для всех моделей Focus cоставляет 12 В. Фактическое напряжение зависит от заряженности батареи, оно может быть выше или ниже номинального. |
Номинальная емкость — это ток, который полностью заряженная Аккумулятор может отдать в течение 20 ч, при температуре 27° С без падения напряжения на клеммах не ниже 10,5 В. |
Контрольный ток разрядки в холодном состоянии отражает показатель отдаваемой емкости по току аккумуляторной батареи, когда она находится в холодном состоянии. Ток разрядки, который может выдать 12-вольтовая батарея при температуре –18° С, без того, чтобы напряжение не упало ниже 9 В в течение 30 с и 6 В в течение 150 с. |
Саморазрядка — химический процесс протекающий в батарее ведущий к ее разрядке тогда, когда к ней не присоединены потребители. Заряженная, новая автомобильная батарея ежедневно теряет примерно 0,5% своего заряда. Высокая температура, повреждение или загрязнение крышек батареи ускоряют процесс саморазрядки. |
Неисправные потребители |
Если вы заметили, что полностью исправная батарея стала разряжаться при неработающем двигателе и выключенных потребителях, значит в бортовой сети имеется утечка тока, причиной тому может быть неисправный потребитель. |
Для поиска неисправного потребителя выполните операции в следующей последовательности: |
- снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Мультиметр подсоедините между отрицательной клеммой батареи и снятым с батареи проводом. Если прибор показывает наличие тока, значит в сети имеется неисправный потребитель; |
- соедините провод «массы» с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. Откройте крышку монтажного блока предохранителей и выньте один из предохранителей. На свободные контакты присоедините мультиметр. Если тока в цепи нет, то проверяемая цепь в порядке. Небольшой ток не является причиной для беспокойства. Приборы, такие как бортовой компьютер, часы, радио и сигнализация, постоянно находятся под током. Величина потребляемой ими электроэнергии намного меньше, чем при наличии дефектного потребителя электроэнергии; |
- повторите аналогичные измерения на монтажном блоке, пока ваш мультиметр не покажет повышенное значение тока в данной цепи. По схеме электрических соединений, имеющейся в данной инструкции, вы можете определить, какие потребители включены в данной цепи; |
- последовательно отключайте потребители, находящиеся в проверяемой цепи, каждый раз измеряя ток. Когда мультиметр не будет показывать прохождение тока, можно считать, что вы обнаружили дефектный элемент. |