Рулевые наконечники и их замена
Проверка наконечников рулевых тяг и грязезащитных чехлов |
Наконечники рулевых тяг соединены с поворотными кулаками. Шаровой палец шарнира защищен грязезащитным чехлом. Наконечник с дефектным грязезащитным чехлом или люфтом в шарнире должен быть срочно заменен. |
Проверку проводите следующим образом: |
- проверьте наконечник на внешние повреждения; |
- проверьте люфт в шарнире. Имеет смысл сделать это с помощником в смотровой канаве; |
- пусть ваш помощник несколько раз повернет рулевое колесо вправо и влево, а вы при этом кладите руку на наконечник и определяйте наличие люфта. |
Оба наконечника справа и слева привернуты к поперечной тяге. При повреждении наконечника нет необходимости менять всю тягу. |
Замену наконечника проводите в следующей последовательности: |
- поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках, снимите передние колеса; |
- ослабьте момент затяжки самоконтрящейся гайки крепления шарового пальца к поворотному кулаку. Поставьте съемник с лапками или съемник для шаровых шарниров Ford 13-006; |
- выдавите шаровой палец из поворотного кулака, гайку полностью отверните; |
- отверните стопорную гайку наконечника на четверть оборота. Отверните наконечник рулевой тяги, запомнив число оборотов; |
|
- установите новый наконечник, завернув его на такое же число оборотов. Остальные операции проводите в последовательности, обратной снятию ( рисунок 268 и 269 ). |
рис. 269. Установка наконечника |