Снятие и установка привода передних колес
В запасные части приводы колес поставляются главным образом в «защитной клетке», которая во время транспортировки шарниров защищает их от изгибов и повреждений. Перед установкой на автомобиль удалите защитную упаковку и обратите внимание на то, чтобы защитные чехлы не были повреждены. |
Снятие правого привода |
На сервисных станциях Ford для установки полуоси используют специальное приспособление 304-161 (14-041). |
Снятие привода проводите в следующей последовательности: |
- затормозите автомобиль стояночным тормозом; |
- отпустите на 5 оборотов гайки правой стойки амортизаторов. Шток поршня блокируется с помощью ключа с внутренней шестигранной головкой; |
- отпустите гайку ступицы колеса с помощью торцового ключа SW32, а также гайки крепления правого колеса; |
- поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на опорах, после чего снимите колесо; |
- справа демонтируйте поперечный рычаг; |
- отверните гайку крепления привода колес (гайка может использоваться только четыре раза, пометьте гайку); |
- выньте полуось из ступицы колеса с помощью обычного съемника. Максимальный угол изгиба в шарнире 18°; |
- снимите опорную стяжку промежуточного вала — стяжка применяется только один раз; |
- выньте промежуточный вал вместе с валом привода из коробки передач, при этом не изгибайте внутренний шарнир более, чем на 18°; |
- закройте образовавшееся отверстие в коробке передач чистой тряпкой против утечки масла; |
- отсоедините вал привода колес от промежуточного вала (см. демонтаж промежуточного вала). |
Установка правого привода |
Установку проводите в следующей последовательности: |
- перед установкой замените все самоконтрящиеся гайки на новые и нанесите немного смазки на резьбовую часть вала и шлицы; |
- вставьте новый привод колес вместе с промежуточным валом в коробку передач. При этом не повредите сальник в коробке передач. При установке в коробку передач iB5 применяйте установочную втулку, которая поставляется в комплекте с новым уплотнением; |
- промежуточный вал установите так, чтобы его подшипник располагался на стойке опорной стяжки. Затяните стяжку моментом 25 Н·м; |
- вставьте шлицевый конец привода колес в шлицевую часть ступицы колеса. Для этого ударяйте резиновым молотком по внешней стороне ступицы колеса или установите привод колеса с помощью специального приспособления до упора в ступицу. Когда привод колес устанавливается без специального приспособления, надо запрессовать его так, чтобы из ступицы показалось достаточное количество витков резьбы, чтобы навернуть гайку. Далее затяните гайку; |
- проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте; |
- установите поперечный рычаг справа; |
- установите колесо с предварительной затяжкой гаек; |
- снимите автомобиль с опор и установите на колеса; |
- затяните гайку крепления привода колес моментом 316 Н·м. При этом попросите помощника нажать на педаль тормоза; |
- окончательно затяните гайки колеса; |
- затяните гайку стойки амортизатора моментом 48 Н·м; |
- совершите пробную поездку, после чего проверьте затяжку резьбовых соединений, не ослабли ли они. |
Снятие левого привода |
Снятие левого привода передних колес проводите в следующей последовательности: |
- затормозите автомобиль стояночным тормозом; |
- отпустите на 5 оборотов гайки правой стойки амортизаторов. Шток поршня блокируется с помощью ключа с внутренней шестигранной головкой; |
- отпустите гайку ступицы колеса с помощью торцового ключа SW32, а также гайки крепления правого колеса; |
- поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на опорах, после чего снимите колесо; |
- демонтируйте поперечный рычаг слева; |
- отверните гайку крепления привода колес (гайка может использоваться только четыре раза, пометьте гайку); |
- выньте полуось из ступицы колеса с помощью обычного съемника; |
- с помощью подходящего монтажного рычага выдавите привод колес из коробки передач и закройте образовавшееся отверстие чистой тряпкой против утечки масла. |
Установка левого привода колес |
Перед установкой замените все самоконтрящиеся гайки на новые и нанесите немного смазки на резьбовую часть вала и шлицы. |
Установку проводите в следующей последовательности: |
- вставьте новый привод колес с новым стопорным кольцом в коробку передач. Стопорное кольцо при установке должно попасть в канавку. При этом не повредите сальник в коробке передач. При установке в коробку передач iB5 применяйте установочную втулку, которая поставляется в комплекте с новым уплотнением; |
- вставьте шлицевый конец привода колес в шлицевую часть ступицы колеса. Для этого ударяйте резиновым молотком по внешней стороне ступицы колеса или установите привод колеса с помощью специального приспособления до упора в ступицу. Когда привод колес устанавливается без специального приспособления, надо запрессовать его так, чтобы из ступицы показалось достаточное количество витков резьбы, чтобы навернуть гайку. Далее затяните гайку; |
- проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте; |
- установите поперечный рычаг слева; |
- установите колесо с предварительной затяжкой гаек; |
- снимите автомобиль с опор и установите на колеса; |
- затяните гайку крепления привода колес моментом 316 Н·м. При этом попросите помощника нажать на педаль тормоза; |
- окончательно затяните гайки колеса; |
- затяните гайку стойки амортизатора моментом 48 Н·м; |
- совершите пробную поездку, после чего проверьте затяжку резьбовых соединений, не ослабли ли они. |