Снятие и установка поворотного кулака
Сервисные центры Ford используют при этой операции следующий специальный инструмент: |
- рычаг для поворотного кулака 204-159 (14-039); |
- приспособление для снятия амортизаторной стойки 204-159 (14-039); |
- приспособление для установки привода колес 204-161 (14-041); |
- съемник шаровой опоры 211-020 (13-006). |
Снятие |
Снятие поворотного кулака проводите в следующей последовательности; |
- ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек колес. При этом помощнику следует нажать на педаль тормоза; |
- поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры, надежно закрепив, после чего снимите колесо; |
|
- снимите датчик ABS от держателя амортизаторной стойки ( рисунок 238 , стрелка); |
- снимите опору тормозного шланга, как описано, и зафиксируйте проволокой в колесной нише. Не сгибайте тормозной шланг; |
- отпустите стопорный болт тормозного диска и снимите диск со ступицы колеса; |
- освободите стопорную шайбу направленными ударами молотка (полимерный молоток) или при помощи съемника; |
- отсоедините наконечник рулевой тяги; |
|
- отсоедините шаровую опору 2 ( рисунок 239 ) на поперечном рычаге подвески. Для этого отверните болт 1 и отсоедините шаровой опору от поворотного кулака; |
- защитите чехол тряпкой; |
- отсоедините амортизаторную стойку от поворотного кулака; |
|
- окончательно отверните гайку ступицы колеса и снимите поворотный кулак с помощью съемника со шлицевой части наружного шарнира ( рисунок 240 ). Важно следить, чтобы при этой операции вал привода колес не вынимался из внутреннего ШРУСа; |
- закрепите привод колес проволокой в колесной нише; |
- снимите поворотный кулак вместе с подшипником колеса. |
Установка |
Установку проводите в следующей последовательности: |
- установите поворотный кулак на амортизаторную стойку; |
- запрессуйте шлицевый конец привода колес в ступицу колес, соедините поворотный кулак с полуосью. Как только появится первая свободная резьба, наверните новые осевые гайки; |
- соедините шаровую опору с поворотным кулаком; |
- закончите установку в последовательности, обратной снятию. Очистите резьбовые части деталей и болтов тормозной системы. Применяйте только новые стопорные болты и затяните их до упора моментом 50 Н·м. |
|
- установите колесный датчик ABS и затяните болт моментом 9 Н·м. Величина зазора должна составлять ±0,7 мм ( рисунок 241 ); |
- снимите автомобиль с опор и установите на колеса. Окончательно затяните гайку ступицы с моментом 316 Н·м, а также гайки крепления колеса. При этом помощник должен нажать на педаль тормоза. |