Монтаж коробки передач МТХ-75
Работы по снятию и установке коробки передач в различных комбинациях по двигателям в значительной степени одинаковы. Мы остановимся на варианте с двигателем Endura-DI. Мастерские Ford при этих работах используют следующий специальный инструмент: |
- установочное приспособление 308-273 (21140); |
- приспособление для захвата двигателя 303-290 (21140); |
- переходник для 303-290, 303-290-1 (2114001); |
- переходник для 303-290, 303-290-03 (2114005); |
- переходник для 303-290, 303-290-05 (2114005); |
- переходник для 303-290, 303-290-06 (2114006); |
- приспособление для снятия приводных валов 308-237 (16087). |
Снятие коробки передач проводите в следующей последовательности: |
- снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; |
- отверните на 5 оборотов гайки штоков передних амортизаторов; |
- снимите воздушный фильтр вместе с рукавом; |
- снимите воздухозаборник охладителя наддувочного воздуха и сам охладитель; |
- снимите провода со свечей накаливания и форсунки; |
- отсоедините контактный разъем от электродвигателя вентилятора; |
- отсоедините контактный разъем от выключателя света заднего хода и от датчика скорости и снимите жгут проводов с коробки передач; |
- снимите вентилятор; |
- снимите каталитический нейтрализатор вместе с сильфоном с выпускного коллектора; |
- установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и зафиксируйте; |
- поднимите автомобиль; |
- снимите контактный разъем со стартера; |
- снимите поперечные рычаги передней подвески; |
- снимите оба вала привода колес. Важно, чтобы при этом вы не создавали в шарнирах больших углов: максимальный угол изгиба внутреннего шарнира составляет 18°, наружного — 45°. Закройте отверстия в коробке передач чистой тряпкой против утечки масла; |
- отсоедините механизм управления коробкой передач; |
- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов; |
- опустите автомобиль; |
- отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления и осторожно подвяжите проволокой. Промойте места попадания тормозной жидкости холодной водой; |
- снимите маслоотделитель; |
- зафиксируйте силовой агрегат с помощью различных приспособлений и подготовьте для автомобильного домкрата достаточно широкую проставку под масляный картер; |
- опустите слегка силовой агрегат; |
- снимите задние опоры двигателя; |
- осторожно поднимите автомобиль; |
- отверните болты крепления коробки передач к двигателю, оставив два, и снимите кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого управления; |
- наклоните силовой агрегат вперед и подоприте деревянными брусками (длиной примерно 300 мм); |
- закрепите коробку передач, чтобы она не упала, и выверните два нижних болта; |
- снимите коробку передач. |
Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию, при этом: |
- используйте только новые самоконтрящиеся гайки; |
- удалите воздух из гидропривода сцепления, как описано ранее; |
- отрегулируйте механизм управления коробкой передач, как описано ранее; |
- пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений; |
- совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново; |
- после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых. |