Работы с системой зажигания
При всех работах над зажиганием вы должны предпринять особые меры предосторожности. |
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
* Свечи накаливания. |
Но если вы все же приступили к обслуживанию системы зажигания, то соблюдайте следующие меры предосторожности: |
- ни в коем случае не касайтесь при включенном зажигании токопроводящих элементов первичной и вторичной обмоток — опасно для жизни; |
- постоянно выключайте зажигание при всех сервисных работах. Это положение действует в равной степени как для замены свечей, так и при соединении или отсоединении проводов или при соединении измерительных приборов; |
- при включенном зажигании иногда достаточно даже легкого покачивания автомобиля для образования импульса высокого напряжения. Находясь под капотом автомобиля, вы подвергаете себя опасности и, кроме того, можете повредить детали системы зажигания; |
- если вы проводите сварочные работы на автомобиле, то предварительно отсоедините с клемм аккумуляторной батареи оба провода. |
Разъединяем систему зажигания |
|
Центральный блок управления может быть поврежден, если вы при снятом проводе провернете стартер к катушкам зажигания. Поэтому отсоедините систему зажигания, разъединив контактный разъем к блоку управления ( рисунок 212 ). |
Модуль зажигания и провода |
Обращайте внимание на следующее: |
- проверьте надежность контактного разъема катушки с блоком управления; |
- проверьте корпус катушки зажигания на наличие рисок и следов подгорания, вызванных искровыми пробоями; |
- проверьте контакт проводов высокого напряжения со свечами, они не должны быть окислены; |
- проверьте провода высокого напряжения, на их изоляции не должно быть потертостей. Провода, имеющие потертые или подгоревшие места, должны быть немедленно заменены. На дефектном проводе искра может пойти по пути наименьшего сопротивления, и вы услышите щелчки и потрескивания под капотом; |
- удалите налет кальция и соли с проводов высокого напряжения. |
Проверка датчика давления воздуха во впускном коллекторе |
Для проверки датчика давления воздуха выполните следующее: |
- снимите шланг с датчика давления и закройте отверстие шланга пальцем; |
- запустите двигатель с помощью помощника и доведите частоту вращения коленчатого вала до 2000 мин-1; |
- при таком показателе частоты вращения снова подсоедините шланг к датчику; |
- так как на датчике снова появился вакуум, то блок управления должен скорректировать момент зажигания. При одинаковом положении педали акселератора частота вращения коленчатого вала должна увеличиться; |
- если частота вращения остается постоянной, это указывает на негерметичность шланга или неисправность датчика давления. Двигатель реагирует на это снижением мощности и увеличением токсичности отработавших газов. |
Проверка наличия искры на электродах свечи |
Проверку наличия искры на электродах свечи проводят в следующем порядке: |
- снимите с любой свечи наконечник и выверните ее; |
- установите свечной наконечник снова на свечу и прижмите резьбовой корпус свечи к «массе», например блоку цилиндров, и проверьте, чтобы свеча при пуске двигателя у вас не соскочила; |
- запустите двигатель; |
- если между электродами свечи проскакивает сильная искра, то зажигание в порядке; |
- если искры нет, проверьте элементы системы зажигания. |
Снятие модуля зажигания |
Для снятия выполните следующее: |
- снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; |
- снимите контактные разъемы с модуля зажигания; |
- ослабьте затяжку болтов крепления и снимите модуль зажигания с держателей; |
- при установке нового модуля зажигания заверните болты крепления моментом 6 Н·м; |
- присоедините контактные разъемы к модулю зажигания; |
- присоедините провод «массы» к отрицательной клемме аккумуляторной батареи; |
- проверьте надежность установки контактных разъемов. |
Проверка свечей накаливания |
Для проверки выполните следующее: |
- отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; |
- снимите провода со свечей накаливания и свечи накаливания с помощью специального ключа; |
- положите свечи на жаропрочную подложку; |
- последовательно подключайте свечи с помощью проводов напрямую от аккумуляторной батареи, присоедините свечи. Используйте плотные кожаные перчатки; |
- все свечи должны ярко раскаляться в течение 10 с. В противном случае замените свечи на новые; |
- новые свечи затяните моментом 15 Н·м. |