ford focus
до 2004 г.в.   |   с 2004 г.в.
используйте оба раздела для получения
наиболее полной информации

Работы с системой зажигания


При всех работах над зажиганием вы должны предпринять особые меры предосторожности.
Внимание !
Кардиостимулятор при работе с системой зажигания может выйти из-под контроля. Чтобы не подвергать себя опасности, перепоручите эту работу дилеру Ford.

Двигатель
Маркировка свечи
1,4 л Zetec-SE мощностью 55 кВт (75 л.с.)
Motorkraft AZFS 22C
1,6 л Zetec-SE мощностью 74 кВт (100 л.с.)
Motorkraft AZFS 22C
1,8 л Zetec-E мощностью 85 кВт (115 л.с.)
Motorkraft AYFS 22PР 1
2,0 л Zetec-E мощностью 96 кВт (130 л.с.)
Motorkraft AYFS 22PР 1
1,8 л Endura мощностью 55 кВт (75 л.с.)
Motorkraft EZD 37*
1,8 л Endura-DI мощностью 66 кВт (90 л.с.)
Motorkraft EZD 37*

* Свечи накаливания.
Но если вы все же приступили к обслуживанию системы зажигания, то соблюдайте следующие меры предосторожности:
- ни в коем случае не касайтесь при включенном зажигании токопроводящих элементов первичной и вторичной обмоток — опасно для жизни;
- постоянно выключайте зажигание при всех сервисных работах. Это положение действует в равной степени как для замены свечей, так и при соединении или отсоединении проводов или при соединении измерительных приборов;
- при включенном зажигании иногда достаточно даже легкого покачивания автомобиля для образования импульса высокого напряжения. Находясь под капотом автомобиля, вы подвергаете себя опасности и, кроме того, можете повредить детали системы зажигания;
- если вы проводите сварочные работы на автомобиле, то предварительно отсоедините с клемм аккумуляторной батареи оба провода.

Разъединяем систему зажигания

рис. 212. Для разъединения контактного разъема сожмите стяжной хомут

Центральный блок управления может быть поврежден, если вы при снятом проводе провернете стартер к катушкам зажигания. Поэтому отсоедините систему зажигания, разъединив контактный разъем к блоку управления ( рисунок 212 ).

Модуль зажигания и провода

Обращайте внимание на следующее:
- проверьте надежность контактного разъема катушки с блоком управления;
- проверьте корпус катушки зажигания на наличие рисок и следов подгорания, вызванных искровыми пробоями;
- проверьте контакт проводов высокого напряжения со свечами, они не должны быть окислены;
- проверьте провода высокого напряжения, на их изоляции не должно быть потертостей. Провода, имеющие потертые или подгоревшие места, должны быть немедленно заменены. На дефектном проводе искра может пойти по пути наименьшего сопротивления, и вы услышите щелчки и потрескивания под капотом;
- удалите налет кальция и соли с проводов высокого напряжения.

Проверка датчика давления воздуха во впускном коллекторе

Для проверки датчика давления воздуха выполните следующее:
- снимите шланг с датчика давления и закройте отверстие шланга пальцем;
- запустите двигатель с помощью помощника и доведите частоту вращения коленчатого вала до 2000 мин-1;
- при таком показателе частоты вращения снова подсоедините шланг к датчику;
- так как на датчике снова появился вакуум, то блок управления должен скорректировать момент зажигания. При одинаковом положении педали акселератора частота вращения коленчатого вала должна увеличиться;
- если частота вращения остается постоянной, это указывает на негерметичность шланга или неисправность датчика давления. Двигатель реагирует на это снижением мощности и увеличением токсичности отработавших газов.

Проверка наличия искры на электродах свечи

Проверку наличия искры на электродах свечи проводят в следующем порядке:
- снимите с любой свечи наконечник и выверните ее;
- установите свечной наконечник снова на свечу и прижмите резьбовой корпус свечи к «массе», например блоку цилиндров, и проверьте, чтобы свеча при пуске двигателя у вас не соскочила;
- запустите двигатель;
- если между электродами свечи проскакивает сильная искра, то зажигание в порядке;
- если искры нет, проверьте элементы системы зажигания.

Снятие модуля зажигания

Для снятия выполните следующее:
- снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- снимите контактные разъемы с модуля зажигания;
- ослабьте затяжку болтов крепления и снимите модуль зажигания с держателей;
- при установке нового модуля зажигания заверните болты крепления моментом 6 Н·м;
- присоедините контактные разъемы к модулю зажигания;
- присоедините провод «массы» к отрицательной клемме аккумуляторной батареи;
- проверьте надежность установки контактных разъемов.

Измерение сопротивления катушки зажигания с помощью мультиметра

Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания с помощью мультиметра, переведенного в положение омметра, для чего выполните следующее:
- выключите зажигание;
- снимите провода высокого напряжения с модуля зажигания;
- снимите многоконтактный разъем;
рис. 213. Проверка сопротивления первичной обмотки катушек зажигания: 1, 2, 3 — контактные разъемы

- проверьте сопротивление первичной обмотки катушки, для этого омметр по порядку присоединяйте к клеммам 1 и 2, а также 3 и 2 ( рисунок 213 ). Оба показания измерения должны находиться в пределах 0,4— 0,6 Ом. Если измеренная величина не соответствует этому значению, модуль зажигания следует заменить.

Проверка свечей накаливания

Для проверки выполните следующее:
- отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
- снимите провода со свечей накаливания и свечи накаливания с помощью специального ключа;
- положите свечи на жаропрочную подложку;
- последовательно подключайте свечи с помощью проводов напрямую от аккумуляторной батареи, присоедините свечи. Используйте плотные кожаные перчатки;
- все свечи должны ярко раскаляться в течение 10 с. В противном случае замените свечи на новые;
- новые свечи затяните моментом 15 Н·м.












Система смазки двигателя
Лампа давления масла
Моторное масло
Проверка и замена масла

Система охлаждения двигателя
Герметичность системы охлаждения
Уровень и замена охлаждающей жидкости
Переборка вентилятора радиатора
Монтаж радиатора
Шланги системы охлаждения
Насос охлаждающей жидкости
Монтаж насоса
Монтаж насоса (для Endura-DI)
Монтаж термостата
Монтаж термостата (для Endura-DI)

Система питания
Вентиляция бензобака и топливо
Замена топливного фильтра
Топливный насос и его поломки
Монтаж топливного насоса (бенз)
Дроссельная заслонка
Воздушный фильтр

Управление силовым агрегатом и ОГ
Блок EEC-V впрыска
Части системы EEC-V впрыска
Компоненты EEC-V
Система впрыска. Диагностика и проверка
Система питания дизеля
Датчик угла поворота и ротор датчика управляющих импульсов
Устройство холодного запуска
Форсунки дизеля
Ремонт системы впрыска дизеля

Зажигание
Свечи зажигания и их замена
Прверка системы зажигания
Система предпускового подогрева дизеля

Выхлопная система
Каталитический нейтрализатор
Лямбда-зонд
Проверка выхлопной ситемы
Замена выхлопной системы