Система питания дизеля
|
В отличие от бензиновых двигателей дизельные работают с более высоким давлением в топливной системе. ТНВД дизельного двигателя значительно отличается от топливного насоса бензинового двигателя. На автомобиле Focus установлен плунжерный ТНВД распределительного типа Bosch VP-30, который через напорный трубопровод и форсунки нагнетает топливо в камеру сгорания ( рисунок 204 ). |
Привод насоса осуществляется цепью от коленчатого вала. Сверху насоса находится электронный блок управления насосом (РСU). Блок управления использует информацию от датчиков положения коленчатого и распределительных валов, а также блока управления трансмиссией и направляет управляющие сигналы для клапана высокого давления и датчика начала впрыска топлива ( рисунок 205 ). |
Топливо поступает к форсункам по трубопроводам равной длины. Форсунки крепятся зажимными винтами к головке блока. Медные прокладки защищают их наконечники от прямого контакта с головкой блока. Заменяйте прокладки каждый раз при снятии форсунок. На автомобиле Focus форсунки относительно длинные. Направление впрыска пяти отверстий форсунки направлено к центру камеры сгорания. |
Излишки топлива возвращаются в бак
При полной нагрузке в системе питания находится большее количество топлива, чем то, которое впрыскивается в камеры сгорания. Форсунки также впрыскивают не все топливо в камеру сгорания, лишнее топливо служит для смазки и охлаждения подвижных частей насоса высокого давления и форсунок. |
Двигатель Endura-DI располагает еще одной функцией, которая не допускает работу системы впрыска без топлива или работу всухую: как только запас топлива становится меньше двух процентов, блок РСМ выключает топливный насос. Форсунки имеют штуцера, соединенные с возвратным топливопроводом, по которому излишки топлива возвращаются назад в топливный бак. |
Как дизельное топливо поступает к форсункам
|
Топливо поступает из топливного бака через топливный фильтр к ТНВД. В традиционных насосах распределительного типа установлен лопастный топливоподкачивающий насос ( рисунок 206 ). |
|
На верхней крышке насоса находится блок управления (PСU), он не имеет механической связи с педалью акселератора. Электромагнитный клапан высокого давления ( рисунок 207 ) открывается и закрывается по сигналам блока управления ТНВД. Этот клапан позволяет дозировать топливо посредством перемещения плунжерной пары. Подача топлива к форсунке начинается в момент закрытия электромагнитного клапана, а прекращается в момент открытия. |