ford focus
до 2004 г.в.   |   с 2004 г.в.
используйте оба раздела для получения
наиболее полной информации

Система питания дизеля


рис. 204. Плунжерный ТНВД распределительного типа

В отличие от бензиновых двигателей дизельные работают с более высоким давлением в топливной системе. ТНВД дизельного двигателя значительно отличается от топливного насоса бензинового двигателя. На автомобиле Focus установлен плунжерный ТНВД распределительного типа Bosch VP-30, который через напорный трубопровод и форсунки нагнетает топливо в камеру сгорания ( рисунок 204 ).
рис. 205. Элементы системы управления дизельным двигателем: 1 — блок управления РСМ EEC-V с 104 контактами и блоком PATS; 2 — диагностический разъем (DLC); 3 — регулятор А/С; 4 — модуль предварительного нагрева; 5 — вакуумный регулятор (EGR); 6 — возвратный клапан (EGR) с установочным датчиком; 7 — комбинация приборов; 8 — бортовой компьютер; 9 — сигнальная лампа перегрева двигателя; 10 — генератор; 11 — ТНВД Bosch VP-30 с блоком управления (PCU); 12 — реле включения сигнальной лампы неисправности тормозной системы (BPP); 13 — датчик положения педали сцепления; 14 — датчик положения педали акселератора; 15 — датчик давления воздуха (MAP) в впускном коллекторе; 16 — Аккумулятор; 17 — выключатель (замок) зажигания; 18 — датчик температуры всасываемого воздуха перед турбонагнетателем (LAT); 19 — датчик температуры всасываемого воздуха в охладителе наддувочного воздуха (LAT); 20 — датчик температуры головки блока; 21 — датчик угла поворота коленчатого вала

Привод насоса осуществляется цепью от коленчатого вала. Сверху насоса находится электронный блок управления насосом (РСU). Блок управления использует информацию от датчиков положения коленчатого и распределительных валов, а также блока управления трансмиссией и направляет управляющие сигналы для клапана высокого давления и датчика начала впрыска топлива ( рисунок 205 ).
Топливо поступает к форсункам по трубопроводам равной длины. Форсунки крепятся зажимными винтами к головке блока. Медные прокладки защищают их наконечники от прямого контакта с головкой блока. Заменяйте прокладки каждый раз при снятии форсунок. На автомобиле Focus форсунки относительно длинные. Направление впрыска пяти отверстий форсунки направлено к центру камеры сгорания.

Излишки топлива возвращаются в бак

При полной нагрузке в системе питания находится большее количество топлива, чем то, которое впрыскивается в камеры сгорания. Форсунки также впрыскивают не все топливо в камеру сгорания, лишнее топливо служит для смазки и охлаждения подвижных частей насоса высокого давления  и форсунок.
Двигатель Endura-DI располагает еще одной функцией, которая не допускает работу системы впрыска без топлива или работу всухую: как только запас топлива становится меньше двух процентов, блок РСМ выключает топливный насос. Форсунки имеют штуцера, соединенные с возвратным топливопроводом, по которому излишки топлива возвращаются назад в топливный бак.

Как дизельное топливо поступает к форсункам

рис. 206. ТНВД Bosch VP-30: 1 — лопастный насос; 2 — роликовое кольцо; 3 — датчик угла поворота; 4 — блок управления насосом (PСU); 5 — контактный разъем; 6 — осевой поршень; 7 — электромагнитный клапан высокого давления; 8 — обратный клапан; 9 — магнитный клапан для установки начала впрыска (FITS); 10 — регулятор впрыска; 11 — дисковый кулачок; 12 — ротор датчика управляющих импульсов

Топливо поступает из топливного бака через топливный фильтр к ТНВД. В традиционных насосах распределительного типа установлен лопастный топливоподкачивающий насос ( рисунок 206 ).
рис. 207. Электромагнитный клапан высокого давления: 1 — нажимная пружина; 2 — плунжер; 3 — впускной канал; 4 — обмотка; 5 — направления закрытия и открытия; 6 — игла клапана; 7 — канал к форсунке

На верхней крышке насоса находится блок управления (PСU), он не имеет механической связи с педалью акселератора. Электромагнитный клапан высокого давления ( рисунок 207 ) открывается и закрывается по сигналам блока управления ТНВД. Этот клапан позволяет дозировать топливо посредством перемещения плунжерной пары. Подача топлива к форсунке начинается в момент закрытия электромагнитного клапана, а прекращается в момент открытия.











Система смазки двигателя
Лампа давления масла
Моторное масло
Проверка и замена масла

Система охлаждения двигателя
Герметичность системы охлаждения
Уровень и замена охлаждающей жидкости
Переборка вентилятора радиатора
Монтаж радиатора
Шланги системы охлаждения
Насос охлаждающей жидкости
Монтаж насоса
Монтаж насоса (для Endura-DI)
Монтаж термостата
Монтаж термостата (для Endura-DI)

Система питания
Вентиляция бензобака и топливо
Замена топливного фильтра
Топливный насос и его поломки
Монтаж топливного насоса (бенз)
Дроссельная заслонка
Воздушный фильтр

Управление силовым агрегатом и ОГ
Блок EEC-V впрыска
Части системы EEC-V впрыска
Компоненты EEC-V
Система впрыска. Диагностика и проверка
Система питания дизеля
Датчик угла поворота и ротор датчика управляющих импульсов
Устройство холодного запуска
Форсунки дизеля
Ремонт системы впрыска дизеля

Зажигание
Свечи зажигания и их замена
Прверка системы зажигания
Система предпускового подогрева дизеля

Выхлопная система
Каталитический нейтрализатор
Лямбда-зонд
Проверка выхлопной ситемы
Замена выхлопной системы