Главный цилиндр сцепления
При работе с приводом сцепления будьте осторожны в обращении с тормозной жидкостью. Не допускайте ее попадание в глаза и на кожу. Если этого не удалось избежать, немедленно промойте эти места достаточным количеством воды. Поступайте аналогичным образом, когда тормозная жидкость попадает на лакокрасочное покрытие, в противном случае краска потускнеет и может полностью сойти. |
Снятие главного цилиндра сцепления проводите в следующей последовательности: |
- снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; |
- откачайте тормозную жидкость из питающего бачка; |
- снимите воздушный фильтр вместе рукавом; |
- снимите контактный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF) и шланг системы вентиляции картера; |
|
- снимите монтажный блок реле и предохранителей (CJB) ( рисунок 218 ); |
|
- отсоедините трубку 2 ( рисунок 219 ) от главного цилиндра; |
- снимите нижнюю крышку панели приборов и ковровое покрытие в пространстве для ног; |
|
- снимите главный цилиндр, для этого снимите фиксатор 1 ( рисунок 220 ) и отверните болт 2, снимите цилиндр с кронштейна педали 3 и отсоедините шток поршня от педали сцепления. |
Установку главного цилиндра сцепления проводите в следующей последовательности: |
- соедините шток поршня с педалью сцепления; |
- установите главный цилиндр на кронштейне педали, установите фиксатор и заверните болты; |
- присоедините трубку к главному цилиндру; |
- установите крышку панели приброров; |
- установите монтажный блок реле и предохранителей (CJB), воздушный фильтр с рукавом; |
- соедините контактный разъем датчика MAF и установите шланг системы вентиляции картера; |
- установите питающий бачок и заполните его тормозной жидкостью DOT-4; |
- удалите воздух из гидропривода сцепления. Мастерские используют для этого специальный инструмент. |
Если вы удаляете воздух самостоятельно, то поступайте следующим образом: |
- снимите пылезащитный колпачок с клапана на рабочем цилиндре и наденьте на него шланг. Другой конец шланга опустите в резервуар с тормозной жидкостью; |
- попросите помощника нажать на педаль сцепления. В это время откройте клапан и закройте, когда педаль упрется в пол. Повторяйте этот процесс, пока в резервуаре с тормозной жидкостью не перестанут появляться пузырьки воздуха. Обращайте при этом внимание на питающий бачок — он должен быть всегда наполнен; |
- закончите сборку в последовательности, обратной снятию; |
- совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново; |
- после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых. |