Как проверить сцепление
Работа сцепления |
Выключение. При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины, в результате чего нажимной диск перестает прижимать ведомый диск к маховику. Когда ведомый диск сцепления не прижат к маховику, крутящий момент от двигателя к коробке передач не передается. |
Включение. При постепенном уменьшении усилия на педаль сцепления выжимной подшипник перестает давить на диафрагменную пружину, а та в свою очередь — на нажимной и ведомый диски. В результате прижатия ведомого диска к маховику, за счет поверхностного трения крутящий момент маховика начинает передаваться на первичный вал коробки передач. |
При износе фрикционных накладок ведомого диска сцепление начинает пробуксовывать. Проявляется это недостаточным ускорением при резком нажатии на педаль акселератора, при этом ощущается потеря мощности при движении на подъеме, возрастает расход топлива, двигатель перегревается. Периодически проверяйте сцепление перед поездкой. |
Проверку сцепления проводите следующим образом: |
- затормозите автомобиль стояночным тормозом и пустите двигатель; |
- нажмите на педаль сцепления, включите 3-ю передачу и попытайтесь тронуться с места; |
- при исправном сцеплении двигатель остановится уже при первой четверти хода педали сцепления при ее возврате; |
- если двигатель продолжает работать, значит сцепление изношено. |