ford focus
до 2004 г.в.   |   с 2004 г.в.
используйте оба раздела для получения
наиболее полной информации

Свечи зажигания и их замена


Свечи создают искровой разряд, воспламеняющий рабочую смесь в камере сгорания. При этом возникает температура около 2500° С, давление 6000 кПа. Свеча состоит из стального корпуса с резьбой и боковым электродом. В корпусе находится изолятор с центральным электродом.

Калильное число

Калильное число свечи зажигания — это показатель ее способности противостоять тепловым нагрузкам. Для того чтобы свечи работали надежно, они должны после запуска двигателя быстро достигать температуры самоочистки примерно 400° С. Если нет, на тепловом корпусе изолятора может образоваться нагар. При полной нагрузке на двигатель температура нагрева изолятора не должна превышать 800° С. На всех двигателях рабочие условия для свечей зажигания не одинаковы, поэтому выбор правильного калильного числа для конкретного двигателя зависит от количества тепла, получаемая и отводимая при сгорании. Если, например, вы используете свечу с меньшим калильным числом, то изолятор будет перегреваться и это может привести к калильному зажиганию, и даже разрушить двигатель. Если, напротив, вы выберете свечу с высоким калильным числом, она не достигнет температуры самоочистки — и изолятор будет загрязняться.

Зазор между электродами

Наряду с правильным калильным числом (см. табл. «Свечи для двигателей автомобиля Ford Focus») свечи зажигания должны иметь требуемый зазор между электродами для каждой свечи. Он составляет для новых свечей примерно 1,3 мм, но увеличивается по мере эксплуатации.
При замене свечей обращайте внимание на то, чтобы на вашем автомобиле были установлены только свечи с предписанным калильным числом, требуемым зазором и соответствующей резьбой.

Определение работы двигателя по внешнему виду свечи

По внешнему виду снятой с работавшего двигателя свечи можно определить, хорошо или плохо работает двигатель:
- конус изолятора от светло-серого до серого цвета — хорошо подготовленная рабочая смесь;
- конус изолятора белого цвета — слишком бедная рабочая смесь, возможно, неправильный момент зажигания, неисправен блок управления. Проверьте концентрацию СО2;
- налет черного цвета в виде копоти — неправильное калильное число, слишком богатая рабочая смесь. Проверьте концентрацию СО2;
- следы масла на электродах — повреждены поршневые кольца, втулки клапанов, маслосъемные колпачки. Возможно смешивание топлива и масла. Замените свечи, масло и марку топлива. Снова проверьте внешней вид свечей.

Замена свечей зажигания

На автомобилях Focus рекомендуемая периодичность замены свечей составляет 60 000 км пробега. Замену свечей проводите только при холодном двигателе, с помощью специального свечного ключа, в следующем порядке:
- снимите провод со свечей зажигания;
- отверните свечи на три оборота и продуйте отверстия под свечи воздухом под давлением. Так вы избежите того, что при разборке грязь попадет в отверстия и достигнет цилиндров;
- окончательно выверните свечи с помощью свечного ключа и разложите на верстаке в том порядке, в каком они были установлены на двигателе;
- нанесите на поверхность резьбы новых свечей тонкий слой графитовой смазки. Вверните свечи сначала рукой и потом ключом на четверть оборота (90°). Это соответствует предписанному моменту затяжки 25 Н·м;
- если вы доверяете использованным свечам, тогда перед их установкой очистите резьбу латунной щеткой. Дальнейшую установку проводите, как и для новых свечей, но свечной ключ поверните только на 15°, так как уплотнительное кольцо использованных свечей уже было сжато.
Для того чтобы отвернуть прочно сидящую свечу, не старайтесь приложить силу — головка блока цилиндров изготовлена из легкосплавного материала, и резьба может сорваться. Прогрейте двигатель и попробуйте после этого отвернуть свечи. Новые свечи все же устанавливайте на холодном двигателе. Во-первых, вы избежите волдырей от ожога на пальцах, а во-вторых, установка холодных свечей на горячий двигатель приведет впоследствии к слишком плотной их посадке.











Система смазки двигателя
Лампа давления масла
Моторное масло
Проверка и замена масла

Система охлаждения двигателя
Герметичность системы охлаждения
Уровень и замена охлаждающей жидкости
Переборка вентилятора радиатора
Монтаж радиатора
Шланги системы охлаждения
Насос охлаждающей жидкости
Монтаж насоса
Монтаж насоса (для Endura-DI)
Монтаж термостата
Монтаж термостата (для Endura-DI)

Система питания
Вентиляция бензобака и топливо
Замена топливного фильтра
Топливный насос и его поломки
Монтаж топливного насоса (бенз)
Дроссельная заслонка
Воздушный фильтр

Управление силовым агрегатом и ОГ
Блок EEC-V впрыска
Части системы EEC-V впрыска
Компоненты EEC-V
Система впрыска. Диагностика и проверка
Система питания дизеля
Датчик угла поворота и ротор датчика управляющих импульсов
Устройство холодного запуска
Форсунки дизеля
Ремонт системы впрыска дизеля

Зажигание
Свечи зажигания и их замена
Прверка системы зажигания
Система предпускового подогрева дизеля

Выхлопная система
Каталитический нейтрализатор
Лямбда-зонд
Проверка выхлопной ситемы
Замена выхлопной системы