ford focus
до 2004 г.в.   |   с 2004 г.в.
используйте оба раздела для получения
наиболее полной информации

Система впрыска. Диагностика и осмотр


Осмотр системы впрыска

Периодически проверяйте следующие шланги и их соединения на правильность посадки, негерметичность и усталостное разрушение:
- вакуумный шланг к датчику давления воздуха во впускном коллекторе;
- вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов;
- шланги системы вентиляции картера двигателя;
cоединение регулятора давления;
- подающий топливопровод от регулятора давления;
- если при работе вы разъединяли контактные разъемы, то контакт мог нарушиться.  Обработайте контакты контактным спреем.

Негерметичность в системе подачи воздуха

Если имеются неплотные соединения в системе подачи воздуха, то это может привести к нарушению сигналов, поступающих в блок управления, и неправильному приготовлению рабочей смеси. Форсунки могут подавать в двигатель меньшее количество топлива — смесь обедненная. При этом двигатель на оборотах холостого хода работает с характерным металлическим шумом. При полных нагрузках двигателя также можно слышать этот шум. Для того, чтобы детали двигателя не были повреждены, датчик детонации постоянно находится в работе, определяя наличие детонации в цилиндрах, после чего момент зажигания в них устанавливается более поздним.
Периодически проверяйте:
- соединения вакуумных шлангов;
- шланги и патрубки, относящиеся к системе впрыска;
- последовательно опрыскивайте специальным спреем шланговые и фланцевые соединения. Там, где после опрыскивания изменится число оборотов двигателя, находится утечка.

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

Число оборотов холостого хода постоянно с помощью серводвигателя, после включения (например, фары, кондиционера или усилителя рулевого управления) калибруется блоком управления. Focus с бензиновым двигателем работает на 900 об/мин, Endura-Turbodiesel вращает коленчатый вал с 850 об/мин. Для профилактического контроля вам необходим точный прибор для измерения оборотов. Мастерские используют для этой цели автотестер. Если число оборотов не соответствует заводским параметрам, они не могут быть настроены отдельно. Причину сбоя следует искать во всей системе управления. Если Аккумулятор была отсоединена, то потребуется проехать не менее 2—8 км, чтобы в памяти блока управления восстановились старые данные. В противном случае действуйте следующим образом:
- проверьте состояние шлангов для подвода воздуха;
- проверьте привод акселератора, не тугой ли он;
- дальнейший контроль проводите в мастерских с применением специальных автотестеров для проверки двигателя;
- отсутствие давления в топливной системе может быть причиной неустойчивого холостого хода. Проверку величины давления проводите в мастерской.

Проверяем исполнительное устройство холостого хода

Проверку исполнительного устройства системы холостого хода проводите следующим образом:
- запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу;
- включите возможно большее число потребителей энергии. Если на автомобиле Focus установлен гидроусилитель рулевого управления, то поверните полностью рулевое колесо;
- частота вращения коленчатого вала на холостом ходу уменьшится, а затем должна установиться на прежнем уровне;
- если снять контактный разъем с исполнительного устройства, то двигатель выключится;
- если нет, замените исполнительное устройство.

Проверяем форсунки

Проверку форсунки проводите на холодном двигателе следующим образом:
- проверьте напряжение на штекере форсунки с помощью светодиодного тестера (не контрольной лампы);
- запустите двигатель. Светодиоды тестера должны мигать, если нет, то напряжение отсутствует.
- замерьте омметром сопротивление на контактах форсунки. При температуре 20° C величина сопротивления должна быть 14,5±1 Ом;
- если величина не соответствует данному значению — замените форсунку;
рис. 203. Снятие топливного распределителя

- снимите топливный распределитель вместе с форсунками, отвернув два болта ( рисунок 203 );
- снимите штекер с форсунок, при этом топливопровод останется присоединенным;
- несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы заработал топливный насос и в топливной системе могло создаться давление.
Проверка струи форсунки
Проверку струи форсунки проверяйте в следующей последовательности:
- проверьте последовательно каждую форсунку, на каждой форсунке должна выступать только одна капля, если больше — замените форсунку;
- для проверки струи впрыска оставьте присоединенными топливопроводы для всех форсунок. Снимите штекеры с форсунок, оставьте только на проверяемой и поставьте приемную емкость;
- включите зажигание — форсунка должна выпрыскивать струю топлива круглой формы;
- повторите проверку каждой форсунки.

Устройство для диагностики

рис. 201. Место установки разъема DLC:  1 – разъем DLC

Диагностический разъем (DLC) 1 ( рисунок 201 ) установлен в нижней области левой стойки, сзади внешней облицовки пола. Доступ к нему возможен при снятии декоративной заглушки.
рис. 202. Процессор-переводчик СPU

Процессор-переводчик (СPU) переводит компьютерный язык блока управления EEC-V на понятный для диагностического блока FDS-2000 язык ( рисунок 202 ).











Система смазки двигателя
Лампа давления масла
Моторное масло
Проверка и замена масла

Система охлаждения двигателя
Герметичность системы охлаждения
Уровень и замена охлаждающей жидкости
Переборка вентилятора радиатора
Монтаж радиатора
Шланги системы охлаждения
Насос охлаждающей жидкости
Монтаж насоса
Монтаж насоса (для Endura-DI)
Монтаж термостата
Монтаж термостата (для Endura-DI)

Система питания
Вентиляция бензобака и топливо
Замена топливного фильтра
Топливный насос и его поломки
Монтаж топливного насоса (бенз)
Дроссельная заслонка
Воздушный фильтр

Управление силовым агрегатом и ОГ
Блок EEC-V впрыска
Части системы EEC-V впрыска
Компоненты EEC-V
Система впрыска. Диагностика и проверка
Система питания дизеля
Датчик угла поворота и ротор датчика управляющих импульсов
Устройство холодного запуска
Форсунки дизеля
Ремонт системы впрыска дизеля

Зажигание
Свечи зажигания и их замена
Прверка системы зажигания
Система предпускового подогрева дизеля

Выхлопная система
Каталитический нейтрализатор
Лямбда-зонд
Проверка выхлопной ситемы
Замена выхлопной системы