Моторное масло
Масло предотвращает сухое трение и износ поршней, цилиндров, а также всех подшипников коленчатого вала и клапанного механизма. Кроме того, моторное масло дополнительно уплотняет зазор между поршнем и стенками цилиндра. Масло также берет на себя функцию охладителя, отводя тепло от внутренних стенок и деталей двигателя. Кроме того, оно защищает от коррозии, удерживает частицы отработки во взвешенном состоянии и связывает часть химических продуктов сгорания. |
Современные моторные масла являются смазочным материалом, полученным из рафинированной нефти. Производители масел добавляют к ним специальные присадки, которые составляют до 20% от моторного масла. Присадки, в частности, защищают масло от процесса окисления и предотвращают его вспенивание на высоких оборотах. Одним из вязкостно-температурных характеристик является индекс вязкости VI — это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры. Масло с высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низких температурах и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя. На срок службы моторного масла влияют такие факторы, как наличие воды, качество топлива и продукты горения. Поэтому регулярная смена масла является обязательной. |
Синтетическое моторное масло в большинстве случаев дороже минерального. Первоначальная высокая цена компенсируется снижением расхода масла и топлива и увеличением интервала между заменой масла. |
Вязкость — это внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. В зимний период эксплуатации следует применять маловязкие моторные масла, которые обеспечивают более легкий пуск двигателя при обеспечении необходимых смазочных свойств. В летний период эксплуатации предпочтительно применять более вязкие масла. |
Система SAE (Общество автомобильных инженеров США). В обозначении масла указаны две степени вязкости: зимняя с буквой «W» и летняя без буквенного обозначения, например SAE 5W-30. Чем меньше первое число, тем лучше текучесть масла при низких температурах. Чем выше второе число, тем выше стойкость масла к высоким температурам. |
Система ACEA (некоммерческая Ассоциация автомобильных инженеров). Система действует начиная с 1996 г. и заменила систему ССМС. Для бензиновых двигателей применяется класс А, для дизельных — класс В. |
Система ССМС (некоммерческий Комитет конструкторов автомобилей). Обозначение масла состоит из буквы «G» (бензиновый двигатель) или «D» (дизельный двигатель), а также одного числа. Например, ССМС G4. Чем выше число, тем лучше качество моторного масла. |
Система API. В обозначении масел присутствуют либо буква «S» (бензиновый двигатель), либо «С» (дизельный двигатель), а также последующие буквы. Например АРI-SA и API-CA. Чем выше буквы по алфавиту следующие после букв «S» или «С», тем выше качество масла. |
|
Ford для автомобилей Focus с бензиновыми двигателями рекомендует моторное масло SAE 5W-30, а также ACEA A1/B1, WSS-M2C912-A1 и WSS-M2C913. Для дизельных соответственно WSS-M2C913-A или WSS-M2C912-A. Не применяйте масла для бензиновых двигателей с обозначениями API SC, SD, SE или SF (дизель API CC), они могут повредить двигателю ( рисунок 167 ). |
Старайтесь не смешивать масла разных производителей, тем более ни в коем случае не смешивайте масло, предназначенное для бензинового двигателя, с маслом для дизельного. |
Повышеный расход масла
Расход масла связан с тем, что оно при работе двигателя частично поступает в камеру сгорания и там сгорает с рабочей смесью. Масло в камеру сгорания может поступать через дефектные маслосъемные колпачки, изношенные поршневые кольца, слишком большой зазор между поршнями и зеркалами цилиндров или слишком большой зазор между направляющей втулкой клапана и его стержнем. Если двигатель вашего автомобиля технически исправен, то во время регламентированных интервалов замены масла вам, возможно, придется добавлять небольшое количество масла (0,25—0,5 л). Это правило распространяется и на дизельные двигатели, при условии, что вы регулярно меняете масло, и ваш двигатель не подвергается чрезмерным нагрузкам из-за спортивного стиля езды. |