Выхлопная система
|
Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (рисунок 5.24) (выпускной коллектор, объединенный c нейтрализаторами), дополнительный 4 (рисунок 5.25) и основной 2 глушители. |
|
На катколлекторе установлены два основных (управляющих) датчика концентрации кислорода 1 и (после нейтрализаторов) два диагностических датчика 2. |
Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка. |
Приемная труба дополнительного глушителя 4 соединена с катколлектором, а его выпускная труба — с основным глушителем 2. Соединения приемной и промежуточной 3 труб с дополнительным глушителем, а также промежуточной и выхлопной 1 труб с основным глушителем сварные и поэтому неразборные. Фланцевое соединение приемной трубы дополнительного глушителя и катколлектора уплотнено металлоармированной прокладкой. Таким образом, все элементы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова, выполнены за одно целое и не могут быть демонтированы в отдельности без применения металлорежущего инструмента. Однако в запасные части поставляют отдельные элементы системы, которые при монтаже на автомобиль соединяют сваркой или специальными муфтами. |
Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках. Причем подушка а задней подвески выхлопной трубы, подушка б подвески передней части основного глушителя и три подушки в подвески катколлектора и задней части основного глушителя имеют разную форму. |
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы установлены термоэкраны из термостойкого нетканого материала над катколлектором, дополнительным и основным глушителями и над выхлопной трубой. Кроме этого над катколлектором установлен и стальной дополнительный термоэкран. |
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы. |
|
|
РЕКОМЕНДАЦИЯ |
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста. |
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража. |