Термостат - снятие и установка
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. |
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 60 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат. |
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», раздвижные пассатижи. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. |
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя . |
3. Снимите генератор . |
|
4. Ослабив раздвижными пассатижами хомуты 2, 6 и 8 (рисунок 5.23), сдвиньте хомуты по шлангам 1, 7, 9 и снимите шланги с патрубков корпуса термостата. |
5. Отсоедините от термостата колодку 10 жгута проводов, сжав фиксатор ее крепления. |
6. Выверните четыре болта 3 крепления корпуса термостата к блоку цилиндров и снимите термостат. |
7. Снимите уплотнительные прокладки 4 корпуса термостата. |
|
8. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления корпуса термостата затяните равномерно крест-накрест моментом 9,0 Н·м. |
9. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух . |