Распределительные валы - замена
Распределительные валы заменяют в следующих случаях: |
– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе; |
– стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра. |
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма , сальников распределительных валов , а также ключ TORX E11, динамометрический ключ. |
1. Снимите электромагнитные клапаны системы VCT, отсоединив от них колодки жгутов проводов и вывернув по одному болту крепления к суппорту системы VCT. |
2. Снимите крышку головки блока цилиндров . |
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма . |
4. Снимите механизмы VCT . |
|
5. Снимите суппорт VCT (поз. 2 на рисунок 5.14), вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров. |
|
6. Выверните болты 3 крепления крышек 4 подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рисунок 5.15, и снимите распределительные валы. |
|
|
7. Снимите сальники с шеек распределительных валов. |
|
8. Осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления механизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы. |
|
9. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается. |
10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана. |
|
11. Установите суппорт VCT, предварительно нанеся герметик на его поверхности, показанные на рисунок 5.16. |
12. Установите крышки подшипников распределительных валов, затяните болты их крепления и болты крепления суппорта VCT в порядке, показанном на рисунок 5.15, в три этапа: |
1-й этап — равномерно затяните болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников и суппорт VCT не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров; |
2-й этап — затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT моментом 7 Н·м; |
3-й этап — доверните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT на 45°. |
13. Запрессуйте в гнезда суппорта VCT сальники распределительных валов . |
14. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию. |