Датчики системы управления двигателем
Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика. |
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика. |
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик. |
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию. |
Датчики положения распределительных валов установлены сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи любого датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения). |
Вам потребуется ключ «на 10». |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. |
2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика. |
3. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров. |
4. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию. |
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания. |
Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах. |
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. |
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя . |
|
|
|
|
|
5. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.4. |
Таблица 10.4 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости |
6. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. |
7. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м. |
8. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов. |
9. Залейте охлаждающую жидкость. |
Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен на крышке корпуса воздушного фильтра. |
Вам потребуются: ключ TORX Т20, отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. …и снимите датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха. |
7. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.5. |
Таблица 10.5 Данные для проверки датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха |
8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. |
9. Установите комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха в порядке, обратном снятию. |
|
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки. Датчик встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе . |
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач возле привода правого переднего колеса. |
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию. |
Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе до и после нейтрализаторов. |
Датчики концентрации кислорода на входе в нейтрализаторы — управляющие… |
…на выходе из нейтрализаторов — диагностические. |
Все четыре датчика имеют одинаковые параметры и различаются только длиной проводов. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится. |
Для удобства замены датчики различаются цветом проводов и их колодок. У датчиков левого нейтрализатора синие провода, а у датчиков правого нейтрализатора — белые. Колодки жгутов проводов датчиков на входе в нейтрализаторы (управляющие) зеленого цвета, а на выходе из нейтрализаторов (диагностические) – синего. |
Вам потребуется ключ «на 22». |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию. |
|
Датчики детонации ввернуты в стенку блока цилиндров в его верхней части, под впускным коллектором в зонах между 1-м и 2-м, а также между 3-м и 4-м цилиндрами. |
Вам потребуется ключ «на 13». |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. |
|
|
|
|
4. Установите датчик в порядке, обратном снятию. |