Снятие и установка аккумулятора
Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 10», удлинитель. |
|
|
1. Поднимите вверх пластиковую крышку аккумулятора… |
|
|
|
|
3. Выверните болт крепления «минусового» провода к «массе» кузова. |
|
4. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника «массового» провода. |
|
|
|
5. Отверните гайку крепления прижимной планки… |
|
6. …и приподнимите планку вверх. |
|
|
|
7. Снимите наконечник провода с клеммы «минус» аккумулятора. |
|
8. Ослабьте затяжку гайки… |
|
|
|
9. …и снимите наконечник провода с клеммы «плюс» аккумулятора. |
|
10. Раскройте держатель провода… |
|
|
|
11. …и отведите «массовый» провод в сторону. |
|
|
|
|
13. …и снимите переднюю крышку аккумулятора. |
|
14. Отверните гайку крепления прижимной планки… |
|
|
|
|
16. Снимите аккумуляторную батарею. |
|
17. Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию. Перед подсоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Подсоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам батареи нанесите на металлические наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной смазки (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки). |
Зарядка аккумулятора
Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы (если на автомобиле установлена обслуживаемая Аккумулятор). |
Батарею заряжают при вывернутых пробках током, составляющим 10% номинального значения тока аккумулятора. Батарею емкостью 60 А·ч заряжают током 6,0 А. Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянного напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной при 25 °С батареи должна соответствовать данным табл. 10.3 для каждого климатического района. |
При зарядке батареи периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее повышения свыше +40 °С. Если температура достигнет +40 °С, следует наполовину уменьшить зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 °С. |
Зарядку прекращают, когда начинается обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита, зафиксированные во время последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения батареи), будут оставаться постоянными. |
Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от значения, указанного в табл. 10.3, то откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то, отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3). |
После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (смотрите табл. 10.3). Если уровень электролита выше нормы, отберите излишек резиновой грушей. |
Таблица 10.3 Плотность электролита при 25 °С, г/см3 |
|