Шины и мнения
Случалось ли вам слышать в шиномонтажной мастерской отзывы ее работников по поводу той или иной резины? Наверняка. Но, как показал наш эксперимент, советы вполне компетентных, на первый взгляд, специалистов не всегда следует принимать как руководство к действию
Доверяй, но проверяй
При выборе шин многие исходят из результатов тестов, опубликованных в различных изданиях, другие подбирают резину с импонирующим рисунком протектора... Немало сонетов можно услышать и от персонала шиномонтажных мастерских. В силу специфики работы их мало интересуют экономичность или эффективность покрышек при торможении юзом — первоочередные в этом случае вопросы качества изделия и вероятность скорого выхода из строя. Компетентность этих людей отнюдь не вызывает сомнения, и все же стоит ли безоговорочно доверять их мнению?
Для того чтобы выявить лидеров и аутсайдеров по «шиномонтажному» рейтингу, мы обошли с десяток различных фирм и пообщались со специалистами. Непременно опубликовали бы полный их список, но вот беда — мнения работников разных станций зачастую оказывались прямо противоположными. Как и следовало ожидать, к импортной резине претензий меньше всего. С отечественной и тем более российской сложнее. К примеру, немало противоречивых отзывов вызывает продукция Ярославского шинного завода. Пожилой мужчина в спецовке долго уверял нас, что из четырех «баллонов» два обязательно окажутся кривыми, а спустя пару часов другой «спец» восторженно нахваливал последние новинки того же производителя.
Часто советовали купить уже устаревшие модели (дескать, проверено временем) и почему-то отказаться от приобретения покрышек с направленным рисунком протектора, аргументируя это их «шумностью», а также тем фактом, что на «городских» скоростях они ничуть не превосходят прочие по эксплуатационным качествам. И это при том, что эффект аквапланирования (а именно для лучшею отвода воды из зоны контакта с покрытием и создают такие рисунки) появляется уже при 60—70 км/ч!
Не та специализация
Словом, картина нерадостная. На наш взгляд, это один из тех редких случаев, когда к советам специалистов следует отнестись с осторожностью. Такой профи может идеально отремонтировать прокол, но дать рекомендации по поводу выбора новой резины — увы. Это все равно, что заправщика спрашивать об особенностях конструкции автомобиля: хотя через его руки проходит более сотни машин ежедневно: ну очень уж узкая специализация.
Из того огромного объема полученной нами противоречивой информации хотелось бы выделить совет одного сотрудника известного «шинного» магазина: какую бы резину вы ни выбрали, отправляйтесь за ней в цивилизованные сервисные центры, В них вам не просто продадут покрышку — при желании ее можно смонтировать на диск и отбалансировать «не отходя от кассы». Брак сразу заменят, причем дисбаланс на грани критического не станут устранять увесистыми грузами — просто отложат такую шину в сторону. Есть вероятность того, что мри монтаже в небольших мастерских купленной на рынке резины вам придется вернуться к продавцу, чтобы обменять некачественный товар, возможно, и не один раз.
Многие розничные магазины имеют совмещенные с ними мастерские ши номонтажа. Помимо грамотных консультантов, такие центры привлекают низкими ценами и возможностью моментальной замены бракованной продукции