Ремонт встроенной направляющей втулки клапана
Ил. 21.1. Первый шаг при ремонте встроенной направляющей втулки — головка блока цилиндров выравнивается и закрепляется в зажимном приспособлении
Ил. 21.2. После установки головки блока цилиндров в зажимном приспособлении с помощью пузырькового уровня, вставленного в направляющую втулку, головка юстируется так, чтобы отверстие в заменяемой направляющей втулке стало соосным со сверлом
Ил. 21.3. Сначала изношенная встроенная (несъемная) направляющая втулка рассверливается и рассверленное отверстие развертывается. На снимке показано, что эта операция выполняется комбинированным инструментом, который за один проход рассверливает и развертывает отверстие. Эту операцию следует выполнять всухую, без какой либо смазки
Ил. 21.4. Увеличенное изображение комбинированного инструмента, с помощью которого отверстие одновременно рассверливается и развертывается под установку тонкостенной бронзовой гильзы
Ил. 21.5. Перед установкой тонкостенной бронзовой гильзы стенки отверстия смазываются специальной смазкой для бронзовых втулок
Ил. 21.6. Желательно удалить острые кромки, остающиеся после рассверливания и развертывания отверстия. На снимке с помощью обработки кромкой конического пробоиника краю отверстия придается небольшая конусность, чтобы облегчить вставку тонкостенной бронзовой гильзы
Ил. 21.7. Установка тонкостенной бронзовой гильзы
Ил. 21.8. С помощью монтажного инструмента тонкостенная бронзовая гильза до упора загоняется в посадочное отверстие со стороны камеры сгорания
Ил. 21.9. Тонкостенная бронзовая гильза по длине больше глубины посадочного отверстия и выступает над торцом
Ил. 21.10. Верхушка тонкостенной бронзовой гильзы обрезается (отторцовывается) заподлицо с торцом ремонтируемой несъемной втулки