ford focus
до 2004 г.в.   |   с 2004 г.в.
используйте оба раздела для получения
наиболее полной информации
Если загорелся Check engine
Ford Focus 3 - Мини-тест
Слабые места Ford Focus 3
Как менялся Ford Focus
Тест-драйв Ford Focus 3
Тест Ford Focus 3, Astra и VW Golf
Советы по обкатке нового авто
Статья об АКП
Советы по буксировке
Определение неисправности по нехарактерным шумам
Шины и мнения
Надёжная фиксация резьбовых соединений
Как хранить резиновые детали
Что такое двигатель с наддувом
Что такое трансмиссия с вариатором
Ремонт несъёмной направляющей втулки клапана
Подвески американских машин
Музей Генри Форда
История появления Ford в СССР
История масляного фильтра
Завод масляных фильтров в США
Об автомобильных красках Dopont
Focus II: для тех кто не понял
Американский и европейский Focus
О выходе Focus II
Советы покупающим б\у Focus 2
Об открытии завода во Всеволожске

О некоторых других моделях Ford
Пикапы Ford
Ford Crown Victoria
Mustang Cobra от Форда

Русско-английский автомобильный словарь

Обкатка нового автомобиля


обкатка нового автомобиляДля новых автомобилей необходим особый режим эксплуатации и обслуживания.

В жизни любого двигателя, как и в жизни каждого человека, есть ключевые моменты. Один из них — «первые шаги»

Пришла весна... Грачи, возможно, еще и не прилетели, но автолюбители с нетерпением ждут первых теплых дней, чтобы заняться наконец серьезным ремонтом своих «железных коней». Автомеханики СТО с кувалдой наперевес готовятся к скорым визитам «подснежников». Те, кто еще только планирует впервые сесть за баранку, тоже активизируются, сводя дебет с кредитом и штудируя содержимое бесплатных рекламных газет и прочих изданий в поисках подходящего автосалона. Для таких таяние снегов — стартовая отмашка: долой гололед, да здравствует асфальт. В самих салонах уже готовятся к сезонному «наплыву» клиентов. Словом, мир оживает...

На такой оптимистической волне как-то не хочется вновь вспоминать об «упрямых» гайках, «левых» запчастях и тому подобных гадостях, портящих жизнь всем сообща и каждому в отдельности. Давайте лучше о приятных хлопотах. Замечено, что посещение станций по нанесению антикора или сервисов установщиков аудиоаппаратуры чаще вызывает лишь положительные эмоции в отличие от обычного ремонта, особенно кузовного. Менее приятна, но столь же необходима последующая обкатка машины. Под этим процессом в первую очередь понимают особый режим эксплуатации двигателя, с которым возникает целый ряд вопросов.

Не спешите лить синтетику

Касательно выбора масел на период обкатки существуют полярные мнения. Одни считают, что качество масла дня первых тысяч километров пробега не имеет особого значения: значительного износа все равно избежать не удастся. Другие, напротив, не жалеют денег на «синтетику» в надежде хоть как-то смягчить сам процесс. Похожие разногласия царят и в вопросе о вязкости выбираемой смазки. Рекомендации заводов-изготовителей, как правило. советуют использовать менее вязкое масло. В то же время многие «бывалые» уверены, что густое образует более прочный масляный клин в зоне контакта деталей, благодаря чему снижается вероятность заклинивания и появления задиров на рабочих поверхностях. Что думают по этому поводу специалисты?

Максимальные обороты двигателя в период обкатки обычно ограничивают цифрой 3500 об/мин

Вряд ли кто из них посоветует вам сразу лить «синтетику». Это невыгодно экономически (через одну-две тысячи километров ее придется сливать), но дело даже не в деньгах. Пленка такого масла хотя и прочная, но тонкая. При том. что детали еще не приработаны, вполне вероятны ее разрывы, а это совсем не полезно. Лучше остановить выбор на обычной «минералке»: вязкость должна соответствовать климатическим условиям.

Условные километры

С чего же начинать обкатку нового или только что отремонтированного двигателя? Вовсе не с плавного трогания. Первые свои условные километры такой мотор должен «намотать» на холостом ходу. В идеале двигатель желательно установить на стенд, где можно проконтролировать основные параметры его работы. Реально же его впервые пускают уже на автомобиле. В течение 2—3 часов работы «вхолостую» проверяют отсутствие криминальных стуков, работу систем питания, зажигания, охлаждения и т.д. После этого состоится «торжественная передача» машины в руки владельца, которую сопровождают неизменным напутствием с пожеланиями но эксплуатации двигателя.

Иногда суть обкатки мотора умещают в двух словах: жалей движок.
Понятие меж тем достаточно емкое. Какое время, и главное, как его надо «жалеть»?

Стоит обратить внимание на нагрузочный режим. Придется пока забыть о прицепах, а лучше и о перевозке пассажиров. Крайне не рекомендуется использовать пятую передачу: желательно двигаться на пониженной, но не раскручивать двигатель свыше 3500—4000 об/мин. С точки зрения снижения нагрузок оптимальным можно считать движение по загородной трассе. Некоторые мотористы советуют прокатиться в соседнюю область, находящуюся километрах в трехстах от «дома», и обратно, однако мы бы не советовали пускаться в такое путешествие (разве что с тем самым мотористом). Во-первых, придется двигаться со скоростью не более 80 км/ч. во-вторых, мало ли какие сюрпризы преподнесет двигатель...

В холодную погоду мотор обязательно следует прогревать до рабочей температуры — вопросы экологии и топливной экономичности оставим на потом. Спустя несколько сот километров специалисты рекомендуют удостовериться в отсутствии потеков масла и охлаждающей жидкости. Первую смену масла проводят через 1500—2000 км, если иное не предусмотрено инструкцией изготовителя. Желательно подтянуть резьбовый крепеж, масляный фильтр, цепь (ремень) ГРМ, еше раз «послушать» работу двигателя.

После капремонта

И наконец, еше один вопрос. Отличаются ли «правила» обкатки двигателей новых и после капремонта? С точки зрения автовладельца — ненамного. Качество нового мотора всегда выше отремонтированного. Это объяснимо налаженной системой контроля на производстве (в условиях сервиса контроль на совести моториста), более качественными запчастями и высоким классом точности мехобработки, которого фактически не удается достичь на СТО. Отсюда сравнительно меньшая вероятность брака (как деталей, так и сборки). Для двигателей после капремонта многие специалисты советуют увеличить период обкатки еще на 1 тыс. км.

При выборе масла для нового (отремонтированного) двигателя лучше исходить из рекомендаций завода-изготовителя.