Mustang Cobra от Форда
НЕСМОТРЯ на то, что официального тест-драйва на "Mustang Cobra" запланировано не было, мне удалось немного поездить на этом экзотическом для нас автомобиле спортивного типа.
Увы, попробовать машину, в которой сразу чувствуется "горячая кровь", пришлось не на полигоне, а на частных дорогах, принадлежащих "Ford". И самый длинный прямой участок, находящийся в моем распоряжении, был всего с километр. Выруливаю на него, и - газу! Автомобиль реагирует мгновенно, нас с попутчиком буквально вжимает в кожаные сиденья. Время разгона - 5,5 секунд до 100 км/ч! Да, у "Cobra" весьма крутой нрав. Но едва стрелка тахометра приблизилась к отметке в пять тысяч оборотов, и я переключился на вторую передачу, как прямой участок закончился... Потом, правда, удалось сделать несколько кругов и еще раз стрельнуть по прямой. Но все это было не то. Эта машина просто просила, чтобы ее пришпорили на все "сто", полностью ощутили мощь и эластичность ее 305-сильного V8 объемом 4,6 л, почувствовали на крутых виражах надежность и жесткость ее подвески - так, чтобы дым пошел из-под 17-дюймовых колес.
А после такой езды можно лишь сухо констатировать, что "Cobra" снабжена пятиступенчатой механической коробкой передач. Каждый из 32 клапанов мотора сделан и пригнан вручную. В стандартное оборудование входят дисковые тормоза с АБС на всех колесах, кондиционер,система контроля скорости и аудиосистема. В качестве опции предлагаются кожаные сиденья, CD-плейер и противоугонная система. Такой автомобиль в Штатах можно приобрести за $28.660. В общем для Америки - недешево. И все же "Cobra" здесь считается машиной для студентов.
Каждый из 32 клапанов мотора сделан и пригнан вручную, о чем свидетельствуют личные подписи мастеров
За время этой поездки с "Cobra" встретиться больше не удалось, а вот с другой версией "Mustang" - GT - мы познакомились поближе на полигоне "Ford" близ городка Нэплс во Флориде. И с этим автомобилем у меня произошел небольшой конфуз: я вылетел с трассы.
Конечно, ничего страшного - описал дугу и возвратился на обозначенную конусами дорожку. Забавно, что второй раз в жизни сев за руль "Mustang", я столкнулся с совершенно иной машиной. И на крутом вираже, где, я уверен, "Cobra" легко бы вкрутилась в поворот, более мягкий и, скажем так, вальяжный GT сделать это напрочь отказался. Да и то сказать: у GT - автоматическая КПП, подвеска помягче, двигатель заметно слабее - тот же V8 объемом 4,6 л, но с него снято только 225 л.с. Впрочем, и этого вполне достаточно, машина внушает уважение. Не говоря уже о комфорте, который превосходит комфорт "Cobra". Стоит GT $19.970.
Из американских автомобилей "Cobra" можно сравнить разве что с "Chevrolet Camaro Z28", из европейских, на мой взгляд, - ни с чем. По дорогам США ездят в основном кабриолеты "Mustang", но выпускаются и двухдверные купе. Хотя официальные дилеры не поставляют "Mustang" в Россию, недавно (зимой!) я видел такую машину на Тверской...
Краткая техническая характеристика "Mustang Cobra"
Габаритные размеры 461x182x136 см
Двигатель V8, 4,6 л
Мощность 305 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент 414 Нм при 4800 об/мин
Разгон 0 -100 км/ч 5,5 с
Максимальная скорость нет данных
Расход топлива нет данных
Запас топлива 58 л
Олег ОСИПОВ,
фото автора и "Ford" Детройт - Нэплс - Москва