ford focus
до 2004 г.в.   |   с 2004 г.в.
используйте оба раздела для получения
наиболее полной информации
Если загорелся Check engine
Ford Focus 3 - Мини-тест
Слабые места Ford Focus 3
Как менялся Ford Focus
Тест-драйв Ford Focus 3
Тест Ford Focus 3, Astra и VW Golf
Советы по обкатке нового авто
Статья об АКП
Советы по буксировке
Определение неисправности по нехарактерным шумам
Шины и мнения
Надёжная фиксация резьбовых соединений
Как хранить резиновые детали
Что такое двигатель с наддувом
Что такое трансмиссия с вариатором
Ремонт несъёмной направляющей втулки клапана
Подвески американских машин
Музей Генри Форда
История появления Ford в СССР
История масляного фильтра
Завод масляных фильтров в США
Об автомобильных красках Dopont
Focus II: для тех кто не понял
Американский и европейский Focus
О выходе Focus II
Советы покупающим б\у Focus 2
Об открытии завода во Всеволожске

О некоторых других моделях Ford
Пикапы Ford
Ford Crown Victoria
Mustang Cobra от Форда

Русско-английский автомобильный словарь

Система координат. Сравнительный тест Ford Focus 3, Opel Astra и Volkswagen Golf



«Форд-Фокус» третьего поколения выглядит претенциозней предшественника да и стоит дороже. Любопытно, каков он на фоне своих земляков? Итоги испытаний подводит
Сергей Канунников. Фото Александра Батыру и Александра Кульнева.

OPEL ASTRA

Автомобиль выпускают с кузовом 5-дверный хэтчбек с 2009 года. В 2011-м представлены универсал и трехдверный GTS. В России собирают только 5-дверный хэтчбек.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые. 1.4л и 1.6 л

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая

5-ступенчатая (100 и 115 л.с.), механическая

6-ступекчатая 140 л.с., автоматическая 6-ступенчатая (1 40 и 180 л.с.).

КОМПЛЕКТАЦИИ: Essentia. Engoy. Cosmo.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия - 3 года

или 100 000 км, межсервисный пробег - 15 000 км

или 12 месяцев, 11U дилерских центра.

ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:

593 900-849 000 руб. (5-дверный хэтчбек).

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1.4л. МО л.с., 6-ступенчатый автомат, Cosmo, опции, 940000 руб.

FORD FOCUS

Модель третьего поколения дебютировала в 2010 гаду. Производят в России с августа 2011 -го. Вслед за 5-дверным хэтчбеком на конвейер встал седан, позднее появится универсал.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые. 1.6 л (105 и 125 л.с.) и 2 л (150 л.е.); дизельный. 2 л, 140 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая и автоматическая 5-сгупенчатые.

КОМПЛЕКТАЦИИ:

Ambiente, Trend. Trend Sport, Titanium.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия - 2 года

или 100 000 км, межсервисный пробег - 20 000 км

или 12 месяцев. U3 дилерских центра.

ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:

499000-819 500 руб. (5-дверный хэтчбек).

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1.6 л. 125 л.с., 5-ступенчатая механика. Titanium, опции, 748000 руб.

VOLKSWAGEN GOLF

Шестое поколение модели представлено в 2008 году. В России продают обычные 3- и 5-дверный хэтчбеки, а также их спортивные версии GTI и R.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые, 1.2 л (85 и 105 л.с.), 1.4 л (80 и 122 л.с.), 1,6 л (102 л.с.); дизельный, 2 л (110 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:

механическая 5-ступенчатая (80,85,102,110 л.с.), механическая 6-ступенчатая (105,122 л.с.), 7-ступенчатая DSG (102.105.122 л.с.).

КОМПЛЕКТАЦИИ: Trendline. Highline.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ:

гарантия - 2 года без ограничения пробега, межсервисный пробег -15000 км или 12 месяцев. 94 дилерских центра.

ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:

551000-847620 руб. (3- и 5-дверный хэтчбеки).

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1.4 л, 122 л.с.,

7-ступенчатая DSG, Highline, опции, 880 000 руб.

Такие машины оценивают чаще не поэзией, а математикой. Нет, конечно, внешность важна. Неслучайно дизайнеры «Форда Фокус» постарались перещеголять смелыми изгибами и резковатыми переходами линий не только академичный «Фольксваген-Гольф», но и куда более смелую, с претензией на спортивность, «Астру». К слову, эти лейтмотивы повторяются и в салоне. Но главное назначение таких машин прозаичная семейная служба, заданная тремя основными «осями»: городские поездки, вылазки на дачу и в ближний пригород, дальние путешествия. Такая вот у их владельцев система координат.

Геометрия и стереометрия

Часто вы видите в городе машину, в салоне которой больше двух человек? Этой паре будет уютно в любом из трех автомобилей. Впрочем, при ближайшем рассмотрении различия все же найдутся. Создатели «Опеля» и «Форда», пытаясь соорудить некое подобие гоночного кокпита, зажали седоков между мощными дверями и консолями. Не то чтобы уж очень тесно, но некоторую скованность ощущаешь. В «Фольксвагене» вольготно даже самому тучному эксперту. Да и входить-выходить в «Гольфе» удобней. А особой гибкости требует проникновение в низкое, но, будем справедливыми, удобное кресло «Опеля». Самое простенькое на вид сиденье - в «Гольфе», фордовское выглядит побогаче, почти как в «Астре», но сидеть удобно в каждой машине. Словом, здесь - паритет.

Чего не скажешь про органы управления. С основными все в порядке, но командовать «музыкой», климатом и прочим в «Опеле» посложнее. Скажем, кнопку включения обогрева руля я хотел бы видеть именно на руле, да и с другими клавишами с разбегу не разберешься.

Дизайн интерьера «Форда» вначале тоже немного ошарашивает. Но к нему быстро привыкаешь - все наглядно, удобно, понятно. Ну а фирменная фольксвагеновская простота с точки зрения эргономики вообще никакой критики не вызывает.

Лучший по обзорности - также самый традиционный в нашей тройке «Гольф». Ему бы еще наружные зеркала побольше. В «Форде» обзорность через окна хуже, зато зеркала самые правильные. «Опель» же напоминает спортивное купе. Стойки скрывают немалую часть окружающего мира, а в зеркала обычно наблюдаешь выпирающие бока своей машины.

 

Салон «Астры» богато укомплектован, ярко отделан, но несколько хаотичен.

Приборы хороши. Правда, управлять бортовым компьютером кнопкой на левом подрулевом переключателе неудобно

   
Блок климатконтроля в целом понятный.
Садящегося в машину «Опель» приветствует подсветкой панели под селектором коробки передач.

 
Отправляться на задний диван «Опеля» без особой нужды не хочется: пролезать тяжело, сидеть тесно.

.


Консерваторов «Фокус» способен отпугнуть кричащим стилем интерьера. Впрочем, с эргономикой здесь все в порядке.

Раскосые колодцы приборов четкости восприятия вовсе не мешают.

 
По расположению кнопок блок управления климатом традиционен. А потому и вопросов не вызывает.
Переключатели света без четкой фиксации колесика не слишком удобны. Однако такой мы нашли не только в «Форде», но и в «Опеле».

 
Сидеть сзади в «Фокусе» сносно благодаря вогнутой форме спинок передних кресел.


Создатели «Фольксвагена» явно считают, что понятия «простота» и «гармония» - синонимы. Во многом они правы.

Комбинация приборов ярка и понятна.

В интерьере «Гольфа» все предельно лаконично и эргономически грамотно.



 «Фольксваген» оказался самым просторным для задних пассажиров.

 
У коробки передач «Гольфа» помимо стандартного режима есть ручной и спортивный.

Собрались с семьей на дачу? Или даже в дальний забег? «Гольф» и здесь лидер. Сзади вполне просторнодля двоих. Троим уже тесно, но пять человек в одну машину сейчас редко набивается. По объему багажника «Фольксваген», правда, немного проигрывает «Опелю». Но тот уж очень не любит задних пассажиров! Колени упираются в спинки, а дверной проем столь узкий, что нога неминуемо оботрет кузов. «Форд» расположился ровно посередине: не так тесно, как в «Опеле», но похуже, чем в «Фольксвагене». А вот багажник у нового  «Фокуса» оказался самым скромным. Во многом все-таки из-за полноразмерной запаски (конкурентам снизим оценки за докатки), но 248 л объема по методике измерений ЗР - это совсем кисло!

 
У
«Астры» самый большой багажник. Но подушка заднего сиденья не откидывается.

 
Ёмкий багажник - хорошо, докатка плохо. Второе в дальних путешествиях порой важнее первого

Физика твердых тел

У всех трех в характере отчетливо видна одна инженерная школа. Каждый автомобиль по-своему хорош, и многие нюансы ощущаешь лишь в прямом сравнении - пересаживаясь из машины в машину и утюжа одни и те же дороги.

 

Для семейного автомобиля багажник уж очень мелкий. Зато подушки сидений откидываются.

 

Под полом «Форда» полноразмерное запасное колесо и отсеки для мелочей. За них спасибо!

 
Багажник «Гольфа» немного меньше, чем у «Астры», но значительно вместительней фордовского

 
Полноценное запасное колесо для «Фольксвагена» - опция.

А будет свет?

Приходилось менять лампу фары? А в темноте, в дождь? Тот, кто готов довериться сервису, как правило, потеряет на визит массу времени. А ехать надо сейчас, хотя бы с работающей левой (к правой, как правило, подобраться проще). Вот мы и взялись поменять три лампы с помощью рук, инструкции и простейшего инструмента.


Первое место по удобству замены занял «Форд». Как и на прежнем «Фокусе», нужна отвертка (которой нет в штатном комплекте), но сойдет и перочинный нож или что-то подобное. Отвернув два винта, легко сдвигаем фару, вынимаем патрон вместе с лампой. Очень удобно! Время работы 2 минуты 16 секунд.


Второе место у «Фольксвагена». Инструмент не нужен. Снять пластмассовую крышку и вытащить патрон с лампой несложно. Тесновато, конечно, но даже крупная кисть пролезает. Здорово, решили мы и... помучились, прилаживая крышку на место. С непривычки не сразу потали выступами в пазы и даже посветили фонариком. Время работы U минуты 14 секунд.



На третьем месте - «Опель». Поворотная ксеноновая фара - это, конечно, здорово, но и она не вечна. До защитной крышки добрались, вынув горловину бачка омывателя. Но чтобы демонтировать электронный блок, надо снять фару, использовав узкий торцовый - трубчатый ключ да еще и «Торкс». К простейшим инструментам их уже не отнесешь.

Данные производителя

МОДЕЛЬ

OPEL ASTRA

FORD FOCUS

VW GOLF

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

длина/ширина/высота/база

«19/1814/1510/2685

4360/1825/1485/2650

4199/1786/1480/2578

колея спереди/сзади

1544/1558

1550/1540

1541/1514

Объем багажника, л

370/1235

277/1062

350/1305

Радиус поворота, м

5.5

„ 5.5

. . . 5.4

Масса снаряженная/полная, кг

1373/1870

1276/1825

1316/1850

Время разгона 0-100 км/ч, с

9.8

10,9

9.5

Максимальная скорость, км/ч

201

196

200

Топливо/запас топлива,л

А95/56

А95/55

А95/55

Расход топлива:городской/ загородный/смешанный цикл, л/100 км

9.7/5.5/7,0

8.0/4.7/5,9

7,7/5,0/6,0

Выброс СОг, г/км

164

136

138

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

спереди поперечно

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Р4/16

Р4/16

Рабочий объем, см3

1364

1596

1390

Степень сжатия

9.5

11.0

10,0

Мощность, кВт/л.с.

103/140 при 4900 об/мин

92/125 при 6000 об/мин

90/122 при 5000 об/мин

Крутящий момент, Н м

200 при 1850-4900 об/мин

159 при 4000 об/мин

200 при 1500-4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

переднеприводная

переднеприводная

Коробка передач

А6

М5

А7

Передаточные числа: l/ll/lll/IV/V/VI/VII/з.х.

4.58/2,96/1.91/1.45/1.00/ 0.75/-/2.94

3.58/2.04/1,41/1,11/0.88/ -/-/3,62

3,77/2,27/1,53/1.12/1,18/ 0.95/0.80/4,17

Главная передача

3,23

3,82

4,44/3,23*

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:спереди/сзади

типа «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка

типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная

типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

реечное с злектроусилителем

реечное с злектроусилителем

Тормоза: передние/задние

дисковые вентилируемые/ дисковые

дисковые вентилируемые/ дисковые

дисковые вентилируемые/ дисковые

Размер шин

215/50R17

215/55R16

195/65R15

«Астра» подкупает плавностью хода. Мелочи, особенно на высоких скоростях, она практически не замечает. На серии волн начинается раскачка кормы, но совершенно не критическая.

Мотора в 140 л.с. «Астре», разумеется, хватает. Еще бы автоматическая коробка передач не затевала временами суету, то задумываясь, то судорожно и не всегда осмысленно меняя скорости. К тому же «Опель» шумноват. На разгоне по-спортивному рычит мотор. На шоссейных скоростях поют шины. Здесь звуковой фон настойчивее, чем хотелось бы, и заметнее, чем в «Форде» и «Фольксвагене».

Управляемость «Астры» далека от понятия «посредственная». Но «Гольф» и «Фокус» более собранные и послушные.

Хотя мотор «Гольфа» на целых 18 л.с. слабее опелевского, в разгоне до 100 км/ч «Фольксваген» проигрывает всего-то десятую долю секунды. Во многом это заслуга семиступенчатой DSG. Хотя и к ней надо приноровиться. Поначалу нажал плавно - не едет, вдавил посильнее - сработала противобуксовка. Но, приспособившись к чуть задумчивой педали газа, не нарадуюсь живому отклику машины! А в положении селектора S реакции и вовсе стремительные и однозначные.

На ходу «Гольф» более явно, чем «Астра», передает характер неровностей, бумкает на швах и камешках. Но в поворотах держится отменно, на руление реагирует без запинок. При этом ненужной резкости за рулем «Фольксвагена» не ощущаешь.

 

Разгон и максимальная скорость




Экспертная оценка автомобилей

Среднее значение уровня шума в салоне, дБА (замеры зр)

Скорость (передача)

80

(D)

100

(D)

120 (D)

Разгон 0-100 км/ч

(макс, уровень)

OPEL ASTRA

65.5

66,3

68.2

76.1

FORD FOCUS

66.5 (IV)

65.6 (IV)/ 64,9 (V)

68.7 (V)

72,7

VW GOLF

65.3

65.9

68.1

71,7

«Форд» по четкости реакций, устойчивости на прямых и в поворотах трудно отличить от «Фольксвагена». Да и шумом он тоже не давит. Но в части динамики «Фокус» отстает, причем даже при очень умелом обращении с механической коробкой. Вродезаявлены 125 сил и с передаточными числами трансмиссии все в порядке, а едет куда ленивее 122-сильного «Фольксвагена». Зажали экологией?

Сумма и частности

Оценки расставлены, итоги подведены. Но даже с математических позиций не все однозначно. А ведь есть и трудно передаваемые числами впечатления. Проигравший «Опель» все равно вспоминаем с теплотой: многим очень важна динамика, а еще чаще - комфорт.

Иного привлекут просторный салон, выверенная инженерия и эргономика «Фольксвагена». «Форд», помимо уже описанных достоинств, в сравнимых комплектациях будет подешевле конкурентов. Впрочем, уже ненамного. Но выбор пакетов и опций - дело еще более тонкое, чем оценка самого автомобиля. Многое зависит от той системы координат, в которой живете именно вы.  ЗР

Источник : Журнал "За Рулём"