ford focus
до 2004 г.в.   |   с 2004 г.в.
используйте оба раздела для получения
наиболее полной информации
Если загорелся Check engine
Ford Focus 3 - Мини-тест
Слабые места Ford Focus 3
Как менялся Ford Focus
Тест-драйв Ford Focus 3
Тест Ford Focus 3, Astra и VW Golf
Советы по обкатке нового авто
Статья об АКП
Советы по буксировке
Определение неисправности по нехарактерным шумам
Шины и мнения
Надёжная фиксация резьбовых соединений
Как хранить резиновые детали
Что такое двигатель с наддувом
Что такое трансмиссия с вариатором
Ремонт несъёмной направляющей втулки клапана
Подвески американских машин
Музей Генри Форда
История появления Ford в СССР
История масляного фильтра
Завод масляных фильтров в США
Об автомобильных красках Dopont
Focus II: для тех кто не понял
Американский и европейский Focus
О выходе Focus II
Советы покупающим б\у Focus 2
Об открытии завода во Всеволожске

О некоторых других моделях Ford
Пикапы Ford
Ford Crown Victoria
Mustang Cobra от Форда

Русско-английский автомобильный словарь

Советы по буксировке


Ситуации, когда нужна помощь буксира, рано или поздно настигают, пожалуй, каждого водителя.

Потребность и тягловой силе, к счастью. возникает нечасто, поэтому о правилах буксировки мы обычно не помним. Несмотря на то что за подобные нарушения сотрудники ГАИ практически не наказывают, некоторые положения ПДД на сей счет напомнить все же стоит.

Не надо забывать, что буксировка — особый режим движения, требующий повышенного внимания не только от его участников, но и от окружающих. Очевидно, что в подавляющем большинстве случаев водители пользуются гибкой сцепкой. О ней и поговорим.

Прежде всего позаботьтесь, чтобы в качестве сцепки использовался не первый попавшийся кусок каната (бельевая веревка, даже будучи сложенной многократно, имеет обыкновение рваться в самый неподходящий момент), а специальный трос. Даже если вы используете прочный канат, как показывает практика, далеко не все умеют надежно закрепить его на буксирной проушине. Помните, что согласно требованиям 23-го раздела Правил дорожного движения длина гибком сцепки должна быть в пределах 4— 6 м. При меньшей длине для тягача возрастает вероятность получить в качестве благодарности от «прицепа» удар сзади, а при большей сложно координировать траекторию совместного движения.

Без бельевых веревок

Чтобы не заботиться о соблюдении всех этих условий, не поленитесь зайти в магазин и купить специальный трос: он не порвется даже при критических нагрузках, для крепления к проушинам предусмотрены специальные петли, да и длина его соответствует требуемой. Не забывайте. кстати, что на гибкой сцепке должно быть не менее двух полосатых красно-белых квадратных щитков размером 20x20 см (иногда они продаются в комплекте с тросом). Нет специальных щитков — привяжите лоскуты ткани: не ровен час кто-то захочет вклиниться между вами, не заметив трос.

Наблюдения показывают, что при буксировке водители редко правильно обозначают себя в транспортном потоке. Запомните, «аварийка» должна быть включена только на буксируемом автомобиле. Тягач же должен двигаться с зажженным ближним светом фар. Кстати, если аварийная сигнализация не работает (например, из-за севшего аккумулятора), на заднем борту неисправного автомобиля должен быть закреплен знак аварийной остановки. Даже если придется проявить определенную смекалку, не пренебрегайте этим требованием ПДД: никогда не будет лишним предупредить других участииков движения о том, что вы значительно ограничены в маневренности.

Не торопись!

Не забывайте, что скорость движения при буксировке также ограничена: по какой бы дороге вы ни двигались, разгоняться быстрее 50 км/ч не позволяет не только здравый смысл, но и ПДД (пункт 12.7).

И ещё: если вы водитель буксируемого автомобиля, помните, что при заглушённом двигателе не работают усилители тормозов и рулевого управления (при их наличии). Это особенно важно, если вы вынуждены кружить по городским улицам.