ford focus
до 2004 г.в.   |   с 2004 г.в.
используйте оба раздела для получения
наиболее полной информации
Если загорелся Check engine
Ford Focus 3 - Мини-тест
Слабые места Ford Focus 3
Как менялся Ford Focus
Тест-драйв Ford Focus 3
Тест Ford Focus 3, Astra и VW Golf
Советы по обкатке нового авто
Статья об АКП
Советы по буксировке
Определение неисправности по нехарактерным шумам
Шины и мнения
Надёжная фиксация резьбовых соединений
Как хранить резиновые детали
Что такое двигатель с наддувом
Что такое трансмиссия с вариатором
Ремонт несъёмной направляющей втулки клапана
Подвески американских машин
Музей Генри Форда
История появления Ford в СССР
История масляного фильтра
Завод масляных фильтров в США
Об автомобильных красках Dopont
Focus II: для тех кто не понял
Американский и европейский Focus
О выходе Focus II
Советы покупающим б\у Focus 2
Об открытии завода во Всеволожске

О некоторых других моделях Ford
Пикапы Ford
Ford Crown Victoria
Mustang Cobra от Форда

Русско-английский автомобильный словарь

Живые автомобильные краски «Дюпона»


автомобилная краска DupontКонечно, каждому автомобилисту хочется, чтобы его машина выглядела красивой и нарядной. Но еще больше — чтобы ее блестящее лакокрасочное покрытие было прочным, не трескалось, не выгорало, не покрывалось рыжей сыпью очагов коррозии металла. Словом, не только украшало кузов, но и сберегало его.

А врагов у этого покрытия множество: вибрации, влага, соль, грязь, песок и камни из-под колес, кислотные дожди, ультрафиолетовое облучение, наконец - водительские ошибки при езде и маневрировании. Поэтому, как ни крутись, какие защитные меры ни принимай, но проблемы ремонтной подкраски или даже полной перекраски рано или поздно «достают» каждого. А дело это непростое и хлопотное. Что уж говорить о профессионалах: даже рядовой заказчик, прибегающий кус-лугам мастерских, должен иметь хотя бы общее, но правильное представление о том, чем и как сегодня красят автомобили.

Именно об этом мы собираемся поговорить в серии статей на страницах нашего журнала. А начнем, как положено, с общего обзора, своего рода введения в тему.

***

На заре автомобилизма с внешним покрытием машин все было просто по сути и очень сложно в исполнении. Масляная краска, бесцветный лак, кисти, пемза для шлифовки — этим ограничивалось немудреное оснащение тогдашнего малярного цеха. Множество поочередно наносимых слоев, долгая сушка и зачистка каждого из них — при такой технологии на добротную окраску кузова уходил месяц, а то и больше. И несмотря на все труды, эксплуатационная живучесть покрытия была невелика.

С началом серийного, а затем и массового производства потребовались новые решения. Вполне естественно, что появились они в Америке — на родине конвейерного метода сборки автомобилей. В 1924 году концерн «Дюпон» (Du Pont) предложила автомобилестроителям быстросохнущую нитроцеллюлозную краску, которую можно наносить пневматическим краскопультом. Событие стало едва ли не революционным, поскольку процесс обработки автомобильного кузова сократился до нескольких часов (с учетом того, что шлифовка и полировка все же требовались, сам по себе этот материал не блестит).

Однако качество покрытия по-прежнему не устраивало ни производителей, ни покупателей автомобилей. Через год-два нитрокраска теряла свой первоначальный блеск, начинала выцветать, трескаться, а потом и просто облезала.

Приемлемая прочность и долговечность покрытия была достигнута только в 1929 году, когда все тот же концерн «Дюпон» вышел на рынок со своим новым детищем — мелами-ноалкидной краской (в нашей практике больше известной под обиходным названием «синтетика»). В отличие от нитроэмалей «синтетика» обладает хорошим естественным блеском и не требует полировки, обеспечивает прочность и достаточную долговечность покрытия, но, увы, практически непригодна для ремонтных работ из-за высокой температуры, при которой происходит полная полимеризация краски (100 — 120°С). В заводских условиях, в специальных камерах, высушить «голый» кузов при такой температуре нетрудно. А что делать в мастерских? Греть весь автомобиль, насыщенный электропроводами с полимерной изоляцией и множеством деталей из пластика, рискуя все это безнадежно испортить? Именно поэтому при ремонте снова обращаются к нитрокраскам. У нас в стране такое положение даже как бы узаконено: автомобильные заводы красят кузова «синтетикой», а в ремкомп-лект машины кладут баночку с соответствующей по цвету нитроэмалью (кстати, редко совпадающей по оттенку, не говоря уж о разнице этих красок по фактуре).

Словом,праздновать победу было рано, и химики продолжали свои поиски. С 1956 года началось повсеместное распространение новых автомобильных красителей, созданных на основе акрилового лака (причем вновь с «подачи» неугомонного «Дюпона»), Подобно алкидным, акриловые краски исключают необходимость в финишной полировке, обладают еще большей прочностью, но главное — высыхают гораздо быстрее и, что особенно существенно, при значительно меньших температурах. Появление нового материала было тем более уместно, что по времени совпало с активным развитием современных «несущих» кузовов, где проблемы эластичности и прочности лакокрасочного покрытия особенно остры.

Кстати, еще пару слов об этих особых требованиях. В сегодняшних автомобилях чрезвычайно широко используются конструктивные и просто декоративные элементы из пластмассы, внешний вид которых во многом определяет экстерьер машины. Химики не остались в стороне от этого процесса и разработали эмаль специально для окраски легко гнущихся пластмассовых изделий. Она не только хорошо держится на пластиках, но и отличается от обычных красок почти невероятной эластичностью.

Венцом деятельности в области лакокрасочных покрытий стала разработка самой прочной и стойкой на сегодняшний день эмали - поли-уретановой. Ее высочайшие потребительские свойства (прекрасный глянец, стойкость к внешним воздействиям и вибрациям) по достоинству оценены не только автомобилестроителями: самолеты сегодня красят только полиурета-новыми эмалями. Характерно, что этой краской заинтересовались разработчики такой специфичной техники, как автомобили для гонок формулы 1. Конкретно — инженеры команды «Вильямс-Рено». Тесты, проведенные несколько лет назад, показали, что болид, окрашенный «скользкой» краской, способен выиграть на каждом круге (около 4,5 км) примерно 0,01 с. При дистанции в триста с лишним километров эта экономия, при прочих равных условиях, может достигать трех четвертей секунды, что по меркам гонщиков не так уж мало.

Впрочем, вернемся к нашей повседневности. Каждый известный химический концерн в конечном счете создает целый взаимоувязанный комплекс лаков, красок и всяких технологических материалов. Попытка разобраться в сегодняшней технике окрасочного дела — это, по сути, последовательное знакомство с таким комплексом. Приведенные выше сведения служат своего рода мотивировкой того, что в планируемых статьях мы решили опереться именно на продукцию «Дюпон», а потому стоит сказать несколько слов о самой этой фирме.

Начало было положено в 1802 году французским эмигрантом Элтером Дюпоном — химиком, учеником великого Лавуазье. История, как видим, давняя, предопределяющая и школу, и традиции. Сегодня наряду с огромным спектром разных подчас уникальных красок фирма выпускает всевозможные средства для подготовки окрашиваемой поверхности, адаптированные как к заводским условиям, так и к возможностям небольших ремонтных мастерских. Тут и грунтовки под разные типы красок, обладающие восстанавливающими и предохраняющими свойствами, и грунт-порозаполнители, и полиэфирные шпаклевки, и защитные составы, и разбавители, и еще многое, многое другое.

Вкратце упомянем о том, что предназначено специально для ремонтных нужд. К нам завозятся готовые одно- и двухкомпонентные краски так называемой «воздушной» сушки (от 10 до 30°С) самых разных цветов — как обычные, так и типа «металлик». Для тех частых случаев, когда требуется точный подбор оттенка, «Дюпон» разработал уникальное миксерное оборудование, которое принципиально отличается от распространенных мини-лабораторий этого назначения. Главное преимущество миксера «Дюпон» — свобода выбора не только оттенка, но и типа краски. Идея в том, что для изготовления и подбора цвета будущей эмали смешивают не готовые краски, а пигменты, после чего появляется возможность как угодно варьировать наполнителем. По желанию клиента можно приготовить алкидную, акриловую или полиуретановую краску. Причем не только обычную однотонную, но и «металлик», и даже самую модную ныне «перламутровую». Другим достоинством системы «Дюпон» является самый полный в мире банк базовых цветов, включающий, кстати, и те, которые используются в производстве отечественных автомобилей.

Ныне «Дюпон» уже прочно обосновался на российском рынке, его дилерская сеть растет, поэтому намечаемое знакомство с зарубежной продукцией отнюдь не носит отвлеченный характер. Большое практическое значение имеет тот факт, что рекомендуемая для России продукция «Дюпон» совместима с широко распространенными у нас растворителями, красками и шпаклевками.

Итак, задача нашего беглого обзора была скромной — обобщенно, крупными штрихами обозначить предмет разговора. Что мы по возможности и сделали. Конкретика, практические рекомендации — впереди.

Александр МОИСЕЕВИЧ