ford focus
до 2004 г.в.   |   с 2004 г.в.
используйте оба раздела для получения
наиболее полной информации
Если загорелся Check engine
Ford Focus 3 - Мини-тест
Слабые места Ford Focus 3
Как менялся Ford Focus
Тест-драйв Ford Focus 3
Тест Ford Focus 3, Astra и VW Golf
Советы по обкатке нового авто
Статья об АКП
Советы по буксировке
Определение неисправности по нехарактерным шумам
Шины и мнения
Надёжная фиксация резьбовых соединений
Как хранить резиновые детали
Что такое двигатель с наддувом
Что такое трансмиссия с вариатором
Ремонт несъёмной направляющей втулки клапана
Подвески американских машин
Музей Генри Форда
История появления Ford в СССР
История масляного фильтра
Завод масляных фильтров в США
Об автомобильных красках Dopont
Focus II: для тех кто не понял
Американский и европейский Focus
О выходе Focus II
Советы покупающим б\у Focus 2
Об открытии завода во Всеволожске

О некоторых других моделях Ford
Пикапы Ford
Ford Crown Victoria
Mustang Cobra от Форда

Русско-английский автомобильный словарь

Сюрприз в коробочке


Автоматические КП в большинстве развитых стран ассоциируются с комфортом, в России — чаще с дорогим ремонтом. Неужто все так плохо?

При выборе автомобиля на вторичном рынке к машинам с АКП покупатели относятся более настороженно, нежели к их аналогам с механическими коробками. Оно и понятно: сами «автоматы» технически сложнее «механики», поэтому и ремонт их достаточно дорог. Причем для диагностики и восстановления «автоматов» требуются специальное оборудование, литература и имеющие опыт подобных работ специалисты, поэтому большинство универсальных сервисов предпочитает с ним не связываться. Даже если в их перечне работ значится соответствующий пункт, чаще всего это означает, что СТО заключила партнерский договор с одним из узкопрофильных предприятий, куда и возит неисправные коробки своих клиентов.

И все же стоит ли бояться автомобилей с АКП? Как оценить ее остаточный ресурс, и какие проблемы могут возникнуть с ней в принципе? Чтобы получить ответы на эти и многие другие вопросы, мы отправились в один из московских спеццентров по ремонту автоматических коробок — «Тахо».

Только к спецам

«Тахо» работает по своему основному профилю с 1996 года. Опыт, накопленный за это время, позволяет не только успешно устранять любые неисправностей коробок передач, но и по взаимной договоренности консультировать специалистов других компаний в сложных случаях, помогать им с организацией ремонта АКП на своих предприятиях. Что примечательно, именно в техцентре «Тахо» установлен единственный в России стенд для обкатки автоматических коробок Vehicle Transmission Road Test Simulator. Он лает возможность не только получить полную информацию о работе автоматической коробки, но и значительно сократить время ремонта, поскольку в этом случае отпадает необходимость ее монтажа на автомобиль. снятия и повторной установки в случае обнаружения неожиданных проблем. С недавнего времени у клиентов компании появилась возможность отремонтировать коробку передач в кредит. Условия этой программы предусматривают первый платеж лишь через три месяца после подписания договора.

Срок службы «автомата» до переборки по многом зависит от стиля езды — городские «гонки» способны его значительно сократить

Лучше не откладывать

По статистике около 50% неисправностей АКП обусловлено проблемами со смазкой: ее перегревом, низким качеством, снижением уровня масла за критическую отметку. Последствия легко предсказуемы. Прежде всего страдают фрикционные элементы: накладки подгорают, обугливаются и осыпаются. Субъективно в этот момент можно заметить первый признак, свидетельствующий о необходимости ремонта, — «заброс» оборотов при переключении передач. Иными словами, обороты сначала резко повышаются, а потом падают до нормального значения. Обратиться на сервис в таком случае не просто желательно, а необходимо. Промедление скорее всего приведет к гораздо более серьезным последствиям: выходу из строя других элементов АКП. В конечном счете это отразится на времени ремонта и, естественно его стоимости (заплатить придется примерно на $ 1000 больше). Также работу неисправной коробки передач сопровождают рывки и удары при переключении.

Что лить в АКП — далеко не все равно. Лучше всего использовать масло, рекомендованное изготовителем

Стенд для испытания ДКП позволяет обкатать отремонтированную коробку с минимальными временными затратами.

Неправда ваша

К сожалению, многие автовладельцы не совсем правильно понимают термин «необслуживаемая АКП». Такие сегодня широко используют «Audi». BMW. VW и некоторые другие производители машин. В руководстве по эксплуатации четко прописано, что в этих коробках смазки, залитой на заводе, хватает на весь срок службы автомобиля, менять ее не следует. Во многих необслуживаемых АКП нет даже щупа для проверки уровня масла. С точки зрения потребителя это. конечно, хорошо — катайся. ни о чем не думай. Однако, если в один не самый прекрасный момент обнаружится течь, проверить остаток масла будет просто невозможно. Более того, в некоторых коробках не предусмотрена и возможность замера рабочего давления смазки, что существенно затрудняет диагностику. Поэтому часто рекомендуют при каждой возможности, когда автомобиль «висит» на подъемнике (не важно по какому поводу), убедиться в отсутствии внешних признаков неисправностей коробки передач.

При перегреве АКП обычно подгорают и осыпаются фрикционные накладки



При любых подозрительных изменениях в работе автомата лучше обратиться в сервис. Попытка отложить ремонт КП «на потом» часто приводит к серьезным поломкам ее деталей

Вот еще одно ошибочное утверждение — любой ремонт АКП обходится в несколько тысяч долларов. На самом деле тот же текущий сальник чаше всего поменять достаточно просто: для этого не требуются демонтаж и разборка коробки. Соответственно затягивать с ремонтом или пытаться продать машину при появлении малейшего подозрения на неисправность АКП не стоит.

«Автомат» или «механика»

Ресурс современных автоматических коробок достаточно велик: до 250 тыс. км при правильной эксплуатации «доживает» практически любая. Однако есть ряд факторов, сильно снижающих срок службы АКП. Так, ресурс коробки в значительной мере зависит от стиля езды. Реальные спортсмены и просто активные водители не зря отдают предпочтение «механике». Конечно, современные «автоматы» позволяют двигаться достаточно динамично, но с точки зрения ресурса городские гонки в режиме «газ в пол — тормоз» ему противопоказаны. Не зря в свое время автоматической трансмиссией оснащали лишь автомобили представительского класса, в «обязанности» которых входила доставка пассажиров из одного пункта в другой с максимальным комфортом. Теперь АКП устанавливают на любые машины, от малолитражки до большого внедорожника. Неудивительно, что человек, покупая машину с пятилитровым двигателем, предпочитает использовать его мощность по полной программе, за что рано или поздно приходится расплачиваться более скорой переборкой коробки.

Быстро выйти из строя АКП может и в другом случае — при буксировке неисправного автомобиля. Суть проблемы в следующем: насос, подающий смазку, при заглушённом двигателе не работает, тогда как некоторые детали вращаются вынужденно. О последствиях сухого трения наверняка знает и неискушенный в технике человек.

Сел и поехал

Впрочем, пытаясь продлить срок службы автоматической коробки, важно и не переусердствовать. К примеру, многие считают необходимым при остановке на светофорах включать режим «Р» («паркинг»), а при движении с горки накатом — «нейтраль». Такая трогательная забота на самом деле абсолютно бесполезна. Напротив, большинство руководств по эксплуатации рекомендует перемешать рукоятку селектора лишь дважды за поездку: перед началом движения установить в положение «D» (драйв), по прибытии к конечному пункту — в «Р» («паркинг»). Исключение составляют случаи, когда необходимо «вытащить» буксующую машину из глубокого снега или грязи — тогда обычно используют принудительное ограничение переключения передач (положение «1» или «2»), хотя лучше в таких ситуациях прибегнуть к сторонней помощи. Так что не будьте мнительны — просто наслаждайтесь комфортом, который дарит автоматическая трансмиссия.

Стоимость ремонта АКП сильно колеблется в зависимости от вида неисправности. Марка автомобиля практически никак на нее не влияет, хотя есть исключения: к примеру, фирменный ремкомплект для «автоматов» Renault стоит существенно дороже, чем для других популярных автомобилей