Focus

Руководство и инструкции по ремонту и эксплуатации
Форд Фокус / Ford Focus 1-го и 2-го поколения

Устройство  |   Обслуживание  |  Двигатель  |   Кузов  |  Трансмиссия  |   Ходовая  |   Рулевое  |   Тормоза  |   Электрика  |   Электросхемы

руководство по ремонту Ford Focus

Ford Focus второго поколения славится высокой живучестью - многие экземпляры весьма бодры даже после 200 000 километров.

Седан и хэтчбеки «второго» Фокуса (С307) собирали во Всеволожске, универсал и кабриолет везли с европейских заводов. Рестайлинг 2008 года серьезно освежил внешность и интерьер, но технической начинки коснулся слегка.

Плюсы

Огромный выбор вариантов кузова в сочетании с различными моторами. Комфортный и продуманный салон с неплохими материалами, отличные сиденья. Сбалансированная подвеска-долгожитель, отличная управляемость. Несложен и недорог в обслуживании.

Минусы

Много слабых мест в электрической части: замки и стеклоподъемники, обогрев сидений, отопительная система, освещение номерных знаков, часто перегорают лампы. Производитель рекомендует только АИ-95 (для бензиновых двигателей). Некоторые моторы склонны к масложору. Хромированное покрытие деталей кузова плохо переносит зиму.

Двигатели

Российский Focus продавали с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л.с.), 1.6(100 и 115 л.с.), 1.8(125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Предлагали также турбодизель 1.8 (115 л.с.), но спрос на него был крайне низок.

Самым надежным и долговечным признан древний 100-сильный Zetec 1.6, причем чаще его выбирали в сочетании с автоматической коробкой. У мотора 1.4 тоже нет врожденных недостатков, но ввиду малой мощности его обычно больше «крутят», что сказывается на ресурсе.
У моторов 1.8 и 2.0 семейства Duratec предусмотрен «вечный» цепной привод ГРМ (ходит по 200000 км). Оба большие маслоежки. Двигатель 1.8 вдобавок бывает «внезапно нестабилен» из-за недоработанной прошивки ЭБУ.
Все моторы чувствительны к качеству топлива и нуждаются в упреждающей замене свечей и масла. Привычный интервал 15000 км слишком утопичен, а для турбодизеля и 8000 км многовато.

КПП

Фокусам мощностью 100 л.с. предна-LJZJ значалась пятиступенчатая механика IB5, к недостаткам которой можно отнести лишь слабые синхронизаторы второй передачи. На версии 1.8 и 2.0 ставили пятиступенчатую коробку МТХ75 - у нее из-за низкого уровня масла изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен (мораль: следим за уровнем).
В целом обе коробки не донимают поломками и работают долго, равно как и ветеран мирового рынка - четырехступенчатый автомат 4F27E (с «ручным» режимом). Лишь после 150 000 км он может попросить ремонта гидроблока клапанов и замены соленоидов регулятора давления.

Особенности

Походившие двигатели требуют неусыпного контроля уровня масла. Амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора можно смотать расходниками. Нейтрализатор живет меньше, чем «в среднем по больнице», а его выход из строя может привести к гибели мотора. Обычный ГУР у версий с моторами 1.4 и 1.6 склонен к накоплению конденсата, при заморозках перепускные клапаны могут отказать, что приводит к течи. У подержанного Фокуса полезно проверить печку во всех режимах. Посвистывающий моторчик - сигнал о скорой кончине.

Машины в базовых комплектациях нарасхват брали таксопарки, поэтому небольшой пробег у таких версий на вторичке вызывает повышенные подозрения. Самые массовые предложении на вторичке: 1.6 (100 л.с.) с автоматом, 1.8 с механикой.

Характеристики по моделям

Объём (L) Имя Топливо Рынок P Мощность (кВт / л.с. / л.с.) Крутящий момент MPG Максимальная скорость 0-60 миль / ч
1.4 Zetec-SE Бензин Европа 55/74/75 123 Н • м (91 фунтов · м) 42,2 107 миль / ч (172 км / ч) 14,1
1,6 Zetec-SE Бензин Европа 74/99/101 145 Н • м (107 фунтов · м) 37,4 116 mph (187 km/h) 0,9
1,8 Zetec-E Бензин Европа, Бразилия 85/113/115 160 Н • м (118 фунтов · м) 33,8 116 миль / ч (187 км / ч) 10
1,8 TDDi Дизель Европа 66/89/90 200 Н * м (148 фунтов · м) 51,2 115 миль / ч (185 км / ч)
1,8 TDCi Дизель Европа 85/114/116 250 Н * м (184 фунтов · м) 51,4 123 миль / ч (198 км / ч) 10,8
2,0 Zetec-E Бензин Европа, Бразилия 96/128/130 178 Н • м (131 фунтов · м) 31,6 124 миль / ч (в 200 км / ч) 9,2
2,0 Duratec-ST Бензин Европа 127/171/173 196 Н • м (145 фунтов · м) 31 134 миль / ч (216 км / ч) 7,9
2,0 Duratec-RS Бензин Европа 158/212/215 310 Н • м (229 фунтов · м) 27,9 144 миль / ч (232 км / ч) 6,3

Для специалистов предлагается специальный раздел - Ремонт и обработка блоков цилиндров


статьи:
Ford Focus 3 - Мини-тест
Как менялся Ford Focus
 Тест-драйв Ford Focus 3
Советы по обкатке нового авто
Советы покупающим б\у Focus 2
Тест Ford Focus 3, Opel Astra и Volkswagen Golf


Музей Генри Форда
История масляного фильтра

Русско-английский автомобильный словарь

Форд Фокус основан на совершенно новой платформе. Благодаря хорошо налаженному процессу разработки и взаимодействию с клиентами, платформа обеспечивает такие дедали, которые в совокупности делают Focus выделяющимся от конкурентов. Среди такких деталей:
- Наиболее просторный салон в своём классе , где пять взрослых человек чувстыуют себя полне комфортно.
- Дополнительное пространство для ног пассажиров как на передних, так и задних сидениях, чем конкуренция
- Жесткая структура кузова и одна из самых легких у автомобилей в своем классе
- Независимая многорычажная задняя подвеска - для улучшения езды, управляемости, устойчивости
- Отсутствие трениея руля и подвески - для улучшения чувствительности руля и управляемости
- Водительская и пассажирская подушки безопасности
- Система безопасности включающая в себя передовые разработки ремней безопасности,с предварительным натяжением и при предельной нагрузке - втягивающиеся
- Дополнительные опции по комфорту и удобству возможны также в более дорогих комплектациях автомобиля


брошюра форд фокус        брошюра Focus 3

Брошюры на официальном сайте.



Общая информация


Успех Форд связан, в первую очередь, с изменением ценовой политики: на многие автомобили цены были заметно снижены. И, конечно, с улучшением качества наших машин: при росте объемов производства уменьшилось количество покупательских претензий.

Опыт последних лет показывает, что "Ford" может успешно конкурировать с японскими и корейскими автопроизводителями, которые ориентированы на небогатого покупателя. Мы и впредь намерены активно осваивать сектор недорогих автомобилей. При этом считаем весьма перспективными и быстро растущими рынками Китай, Бразилию и, конечно, Россию.

Одновременно мы решаем и другую задачу: создавать автомобили, которые будут представлены на всех рынках.

----------------------

"FORD" давно признал свою ответственность за сохранение окружающей среды. Поэтому мы активно работаем сразу в нескольких направлениях. Так, до конца нынешнего года все заводы компании будут сертифицированы по общеевропейскому и американскому экологическим стандартам. Но главное - это поиск альтернативных видов топлива. Мы намерены создать автомобиль, который будет наносить минимальный урон природе.

На это нацелено, в частности, соглашение, которое "Ford" заключил с "Daimler-Benz AG" и "Ballard Power Systems of Canada". Им предусмотрена совместная работа над созданием топливных камер для легковых автомобилей и грузовиков. В этот проект компания вкладывает более четырехсот миллионов долларов. Речь идет о создании электромеханического устройства, вырабатывающего электроэнергию бесшумно и без процесса сгорания. В такой камере соединяются водородное топливо и кислород, вырабатывая энергию для автомобиля.

Задача - обеспечить невысокую себестоимость камер, чтобы снабженный ими автомобиль был конкурентоспособным. В одиночку даже крупной компании это едва ли под силу, поэтому мы и объединились на этом этапе. У каждого - свои разработки в той или иной области, необходимые для достижения общей цели. Разумеется, совместная деятельность вовсе не означает, что мы будем в итоге делать одну и ту же машину. Но это позволит каждому создать свой экологически чистый автомобиль.