Снятие двигателя Zetec-E
Для выполнения этой работы сервисы Ford оснащаются следующим специальным инструментом: подъемник для двигателя 303-122 (21068А); монтажное приспособление 303-397 (24003), приспособление для разборки приводов валов 308-237 (16087). |
Снятие двигателя выполняйте в следующем порядке: |
- снимите провода с клемм аккумуляторной батареи; |
- снимите батарею; |
- снимите кронштейн аккумуляторной батареи; |
- отсоедините фиксатор провода; |
- снимите воздушный фильтр с впускным рукавом; |
- отсоедините шланг системы вентиляции картера; |
- снимите впускной патрубок; |
|
- отсоедините трос 2 ( рисунок 77 ) педали акселератора, для чего разъедините зажим 1; |
- откройте расширительный бачок системы охлаждения; |
- слейте охлаждающую жидкость в приемную емкость для дальнейшего использования; |
- отверните гайки крепления амортизаторных стоек на 5 оборотов; |
- отверните гайки крепления передних колес и снимите их; |
- установите рычаг переключения передач в нейтральное положение; |
- отсоедините контактный разъем от катушки зажигания и фильтра подавления помех; |
- отсоедините контактный разъем кислородного датчика; |
- отсоедините контактный разъем блока управления (РСМ); |
- отсоедините контактный разъем генератора; |
- отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра сцепления. Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, заглушите отверстие; |
- отсоедините контактный разъем центрального жгута проводов; |
- отсоедините контактный разъем датчика скорости; |
- отсоедините контактный разъем выключателя света заднего хода и датчика угла поворота коленчатого вала (СКР); |
- снимите дефлектор с вентилятором, для чего отпустите зажимы на обеих сторонах, далее поднимите вверх дефлектор и вытащите его через низ; |
- снимите вакуумные шланги; |
- отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов; |
|
- отсоедините топливопровод и провод соединения с «массой» ( рисунок 78 ); |
|
- снимите шланги системы охлаждения; |
- поднимите автомобиль; |
|
- отсоедините тросы включения и выбора передач, для этого поверните опорное кольцо, расположенное на кронштейне по часовой стрелке, и снимите с держателя ( рисунок 79 ); |
- снимите крышку ремня привода вспомогательных агрегатов; |
|
- ослабьте натяжение ремня и снимите его, для этого поверните натяжитель ремня по часовой стрелке ( рисунок 80 ). |
Модели с кондиционером |
Снимите компрессор и временно закрепите на траверсе. |
Все модели |
Отверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите шланг системы охлаждения; |
- опустите автомобиль; |
- снимите бачок гироусилителя рулевого управления и отведите в сторону; |
- отсоедините трубопровод высокого давления; |
- снимите насос гидроусилителя рулевого управления и зафиксируйте с помощью проволоки в подкапотном пространстве; |
- поднимите автомобиль и снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов; |
|
- отверните болты крепления опоры двигателя ( рисунок 81 ); |
|
- отсоедините нижние шаровые опоры от кулака. Снимите передние колеса ( рисунок 82 ); |
- снимите правый вал привода передних колес с промежуточным валом. Для это снимите скобу подшипника промежуточного вала. Необходимо помнить, что максимальный угол поворота внутреннего шарнира 18° и наружного — 45°; |
- отверстия на коробке передач закройте монтажными крышками; |
- поставьте монтажный стол с клиньями под двигатель; |
- осторожно опустите автомобиль, пока силовой агрегат не ляжет на монтажный стол; |
- закрепите силовой агрегат с помощью стяжек и клиньев на монтажном столе; |
- снимите задние и передние опоры двигателя; |
- осторожно поднимите автомобиль; |
- отсоедините коробку передач от двигателя. |