Разборка двигателя Zetec-SE
Прежде чем разобрать двигатель на составные части, очистите все внешние поверхности от грязи и масляных пятен. Зафиксируйте двигатель на монтажном верстаке или с помощью деревянных клиньев на монтажном столе. Обращайте внимание на места соединений, поскольку когда вы их раскроете, в двигатель могут случайно попасть чужеродные элементы. |
Вначале будет описана общая разборка, а далее представлена разборка его отдельных компонентов. Интересующие вас операции разборки вы можете найти по соответствующим заголовкам. |
Рекомендуем перед разборкой пометить маслостойким фломастером установочные положения или направления вращения деталей. Это понадобится при работе с поршнями, клапанами, крышками подшипников и вкладышами, поскольку они устанавливаются в определенных положениях. Неправильная их установка приведет к тяжелым последствиям при пуске двигателя. Обращайтесь с легкосплавными материалами с особой осторожностью — если удар молотка неизбежен, используйте алюминиевый или пластиковый молоток. Прикрутите на направляющие шпильки выпускного коллектора демонтированной головки блока подходящие стальные прокладки, на которые вы потом сможете закрепить собранную головку. |
При разборке двигателя кроме обычного инструмента вам потребуются и специальные, такие как съемник поршневых колец, микрометр, стальная линейка и нутромер. |
Разборку двигателя проводите в следующей последовательности: |
- установите двигатель на монтажном стенде или на монтажном столе; |
- снимите генератор. |
Модели без кондиционера |
Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов. |
Все модели |
Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ); |
- снимите шкив насоса охлаждающей жидкости; |
|
- снимите направляющий ролик ( рисунок 87 ); |
|
- снимите кронштейн двигателя ( рисунок 88 ); |
- снимите топливопровод; |
- снимите крышку головки цилиндров. Предварительно снимите наконечники со свечей зажигания вместе с проводами высокого напряжения, отсоедините контактный разъем от датчика температуры головки цилиндров (СНТ), снимите свечи зажигания. Не повредите прокладку крышки головки цилиндров, она заменяется только вместе с крышкой; |
- снимите шкив (демпфер крутильных колебаний) с коленчатого вала; |
cнимите нижнюю крышку ремня ГРМ; |
- если у вас установлен натяжитель ремня на эксцентрике, ослабьте натяжение ремня и снимите его, после чего снимите натяжитель. Если у вас натяжение ремня регулируется перемещением кронштейна, то ослабьте крепление болтов натяжителя, снимите ремень, а затем натяжитель; |
- снимите зубчатые шкивы с распределительных валов; |
- снимите зубчатый шкив с коленчатого вала; |
- снимите внутреннею крышку ремня ГРМ; |
|
- снимите распределительные валы, для этого отверните болты крепления крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунок 89 . Пометьте положения каждой крышки до снятия, это необходимо для последующей сборки; |
- снимите сальники распределительных валов; |
- снимите толкатели клапанов и регулировочные шайбы, пометьте и положите по порядку; |
cнимите шланг вентиляции картера; |
- отверните три нижних болта крепления впускного коллектора и отсоедините трубку указателя уровня масла, перед этим разожмите контактный разъем датчика детонации (KS); |
|
- отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунок 90 и снимите ее. Температура головки при этом должна быть ниже 30° С. Головку положите на мягкий материал; |
- снимите насос охлаждающей жидкости, обратите внимание на крыльчатку, она легко деформируется; |
- снимаем термостат, датчик давления масла и датчик детонации (КS). |
Модели выпуска до 11.1999 г. |
Снимите масляный картер. При снятии картера старайтесь, чтобы продукты износа не попали в двигатель. |
Модели выпуска с 12.1999 г. |
Снимите масляный картер с помощью приспособления. Для этого отверните сливную пробку и вставьте в отверстие приспособление и только потом отворачивайте болты крепления. |
Все модели |
|
Снимите маслоприемник, нижнюю часть картера двигателя и масляный насос вместе с прокладкой ( рисунок 91 ); |
- снимите прокладку с привалочной поверхности корпуса масляного насоса; |
- снимите нажимной диск сцепления. Для этого зафиксируйте маховик с помощью специального инструмента или подходящей отвертки. Отворачивайте болты крест-накрест постепенно на два оборота, пока нажимной диск не освободится; |
- зафиксируйте маховик, отверните болты крепления и снимите его; |
- снимите крышку заднего сальника коленчатого вала и опору датчика угла поворота коленчатого вала; |
- отсоедините блок цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом от монтажного стенда и верхней стороной поставьте на мягкую опору, в комплектации эту часть двигателя можно заменить. В соответствии с инструкцией Ford детали коленчатого вала, а также поршни и гильзы цилиндров отдельно не заменяются. |