Снятие двигателя Zetec-SE
При снятии двигателя выполните следующие операции: |
- отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи; |
- снимите аккумуляторную батарею; |
- снимите кронштейн аккумуляторной батареи; |
- освободите жгут проводов; |
- снимите воздушный фильтр с рукавом подвода воздуха; |
- снимите шлаг вентиляции картера двигателя с крышки головки цилиндров; |
- снимите всасывающий патрубок; |
|
- отсоедините привод педали дроссельной заслонки. Для этого снимите пружинный зажим 1 ( рисунок 64 ) и выньте привод 2 из держателя; |
- снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения; |
- слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость с возможностью ее дальнейшего использования; |
- после слива заверните сливную пробку; |
- отверните гайки крепления амортизаторных стоек на 5 оборотов; |
- отсоедините контактный разъем центрального жгута проводов и отсоедините контактный разъем датчика угла поворота распределительного вала (датчик СМР); |
- отсоедините провод «массы» и экран тепловой защиты от выпускного коллектора; |
- снимите выпускной коллектор и прокладку; |
- снимите центральный контактный разъем катушки зажигания; |
|
- отделите центральный разъем жгута проводов двигателя ( рисунок 65 ); |
- отсоедините крепление троса (см. рисунок 65 ); |
|
- снимите шланги и отсоедините контактный разъем для модели без кондиционера ( рисунок 66 ); |
- отсоедините провода генератора и контактный разъем от насоса гидроусилителя рулевого управления; |
- отсоедините провода генератора на модели с климатической установкой. |
Все модели |
Снимите расширительный бачок системы охлаждения; |
- отсоедините пружинные зажимы расширительного бачка усилителя рулевого управления и отведите в сторону; |
- отсоедините шланги системы охлаждения и шланги отопителя; |
- снимите вакуумные трубопроводы с емкости с активированным углем; |
|
- отсоедините трубку от рабочего цилиндра и главного цилиндра сцепления, трубку заглушите и отведите в сторону ( рисунок 67 ); |
- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в разд. 15. |
Модели без кондиционера |
Снимите держатель трубопровода гидроусилителя рулевого управления. |
- снимите насос гидроусилителя рулевого управления с опорный плитой и зафиксируйте проволокой. |
Модели с кондиционером |
Снимите держатель трубопровода гидроусилителя рулевого управления; |
- снимите компрессор кондиционера и зафиксируйте его проволокой; |
Все модели |
|
Снимите тросы включения и выбора передач ( рисунок 68 ); |
- снимите стартер; |
- снимите поперечные рычаги передней подвески; |
|
- снимите фиксирующую скобу промежуточного подшипника правого вала привода передних колес ( рисунок 69 ); |
|
- выньте из коробки передач правый вал привода передних колес и зафиксируйте его на проволоке. Открытое отверстие коробки передач закройте монтажной заглушкой. Помните, что максимальный угол поворота внутреннего шарнира 18°, наружного — 45° ( рисунок 70 ); |
- выньте из коробки передач левый вал привода передних колес и зафиксируете его проволокой. Закройте открытое отверстие в коробке передач монтажной заглушкой. |
Модели с кондиционером |
|
Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжителем и подвяжите их наверху проволокой ( рисунок 71 ). |
Все модели |
|
Отверните болты крепления опор двигателя. Соблюдайте осторожность: ограничитель крена находится под нагрузкой ( рисунок 72 ); |
- разъедините контактный разъем кислородного датчика; |
- разъедините контактный разъем датчика давления масла; |
- разъедините контактный разъем датчика угла поворота коленчатого вала (СКВ); |
- отверните болты крепления переднего фланца приемной трубы и снимите прокладку. |
|
|
|
Подготовительные работы по снятию силового агрегата |
Расположите под двигателем и коробкой передач устойчивый монтажный стол; |
- опускайте автомобиль до момента пока двигатель с коробкой передач не лягут на монтажный стол; |
- силовой агрегат закрепите с помощью деревянных клиньев и дополнительно зафиксируйте с помощью стяжек; |
|
- осторожно отсоедините топливопроводы, часть топлива выйдет наружу. Соединения подающих топливопроводов имеют белый цвет или обозначены белой маркировочной лентой. Соединения возвратных топливопроводов имеют красный цвет или обозначены красной маркировочной лентой ( рисунок 74 ); |
|
- снимите передние опоры двигателя ( рисунок 75 ); |
|
- снимите задние опоры двигателя ( рисунок 76 ); |
- поднимите автомобиль, при этом силовой агрегат останется на монтажном столе; |
- выньте силовой агрегат из-под автомобиля; |
- отсоедините коробку передач от двигателя, для чего отсоедините контактные разъемы датчика скорости и выключателя света заднего хода и отверните болты крепления. |