ford focus
до 2004 г.в.   |   с 2004 г.в.
используйте оба раздела для получения
наиболее полной информации

Переборка рулевого механизма


Мастерские Ford используют при выполнении этих работ следующие специальные инструменты:
- штифты для подрамника 205-316 (15-097А);
- съемник шарового шарнира 211-020 (13-006).
Снятие рулевого механизма проводите в следующей последовательности:
- установите рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля прямо;
- поднимите и надежно зафиксируйте на подставках переднюю часть автомобиля;
- снимите замок зажигания и зафиксируйте рулевое колесо.
Модели выпуска до 12.1998 года
рис. 271. Снятие шлицевого вала с вала рулевой колонки: 1 и 3 — болты; 2 — хомут

Снимите вал рулевой колонки со шлицевого вала рулевого механизма, для этого ослабьте момент затяжки верхнего болта 1 ( рисунок 271 ) и отверните нижний болт 3 и сдвиньте хомут 2 вверх.
Модели выпуска после 12.1998 года
рис. 272. Снятие шлицевого вала с вала рулевой колонки: 1 — болт

Снимите вал рулевой колонки со шлицевого вала рулевого механизма, для этого отверните болт 1 ( рисунок 272 ) и выньте шлицевый вал с вала рулевой колонки.
Все модели
Снимите оба наконечника рулевых тяг, как описано ранее;
рис. 273. Снятие стоек стабилизатора

- отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторных стоек ( рисунок 273 ).
Модели с двигателем Endura-DI
Снимите защиту двигателя снизу автомобиля.
Все модели
Отверните средний болт опоры двигателя на коробке передач;
- снимите теплозащитный экран на рулевом механизме;
рис. 274. Снятие зажима шланга

- снимите зажим шланга ( рисунок 274 );
- снимите шланги гидроусилителя рулевого управления с рулевого механизма и слейте вытекающую рабочую жидкость в чистую емкость;
рис. 275. Снятие поперечины


- подоприте с помощью подвижного домкрата поперечную опору коробки передач, отверните крепежные болты и опустите опору ( рисунок 275 );
рис. 276. Демонтируем рулевой вал и уплотнение днища: 1 — направление снятия; 2 — болт

- стяните уплотнение вала и отверните болт 2 ( рисунок 276 );
рис. 277. Снятие рулевого механизма

- отверните болты крепления рулевого механизма и снимите его ( рисунок 277 ).
Установку рулевого механизма проводите в следующей последовательности:
- прежде чем завернуть болты крепления рулевого механизма моментом 80 Н·м, проверьте тефлоновое уплотнительное кольцо, нет ли на нем повреждений, и обратите внимание на правильность установки нагнетательного клапана в корпусе рулевого механизма;
- проверьте втулку вала рулевого механизма перед установкой, она должна иметь толщину от 25 до 30 мм. Болты, соединяющие рулевые валы, затяните моментом 35 Н·м;
- установку заканчивайте в последовательности, обратной снятию;
- добавьте недостающее количество рабочей жидкости и удалите воздух из гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления.












Рулевое управление
Чехлы зубчатой рейки
Рулевые наконечники и их замена
Чехлы рулевого механизма - пыльники
Переборка рулевого механизма
Как удалить воздух из гидроусилителя
Насос гидроусилителя