Переборка рулевого механизма
Мастерские Ford используют при выполнении этих работ следующие специальные инструменты: |
- штифты для подрамника 205-316 (15-097А); |
- съемник шарового шарнира 211-020 (13-006). |
Снятие рулевого механизма проводите в следующей последовательности: |
- установите рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля прямо; |
- поднимите и надежно зафиксируйте на подставках переднюю часть автомобиля; |
- снимите замок зажигания и зафиксируйте рулевое колесо. |
Модели выпуска до 12.1998 года |
|
Снимите вал рулевой колонки со шлицевого вала рулевого механизма, для этого ослабьте момент затяжки верхнего болта 1 ( рисунок 271 ) и отверните нижний болт 3 и сдвиньте хомут 2 вверх. |
Модели выпуска после 12.1998 года |
|
Снимите вал рулевой колонки со шлицевого вала рулевого механизма, для этого отверните болт 1 ( рисунок 272 ) и выньте шлицевый вал с вала рулевой колонки. |
Все модели |
Снимите оба наконечника рулевых тяг, как описано ранее; |
|
- отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторных стоек ( рисунок 273 ). |
Модели с двигателем Endura-DI |
Снимите защиту двигателя снизу автомобиля. |
Все модели |
Отверните средний болт опоры двигателя на коробке передач; |
- снимите теплозащитный экран на рулевом механизме; |
|
- снимите зажим шланга ( рисунок 274 ); |
- снимите шланги гидроусилителя рулевого управления с рулевого механизма и слейте вытекающую рабочую жидкость в чистую емкость; |
|
- подоприте с помощью подвижного домкрата поперечную опору коробки передач, отверните крепежные болты и опустите опору ( рисунок 275 ); |
|
- стяните уплотнение вала и отверните болт 2 ( рисунок 276 ); |
|
- отверните болты крепления рулевого механизма и снимите его ( рисунок 277 ). |
Установку рулевого механизма проводите в следующей последовательности: |
- прежде чем завернуть болты крепления рулевого механизма моментом 80 Н·м, проверьте тефлоновое уплотнительное кольцо, нет ли на нем повреждений, и обратите внимание на правильность установки нагнетательного клапана в корпусе рулевого механизма; |
- проверьте втулку вала рулевого механизма перед установкой, она должна иметь толщину от 25 до 30 мм. Болты, соединяющие рулевые валы, затяните моментом 35 Н·м; |
- установку заканчивайте в последовательности, обратной снятию; |
- добавьте недостающее количество рабочей жидкости и удалите воздух из гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления. |