Focus
                  до 2004 г.в.   |   с 2004 г.в.
используйте оба раздела для получения наиболее полной информации
 
Эксплуатация  |   Двигатель  |   Системы двигателя  |   Трансмиссия  |   Подвеска  |   Рулевое управление  |   Тормоза  |   Электрооборудование  |   Cхемы
 

Рулевое управление


Технические данные
Тип
Реечный механизм с гидроусилителем
Передаточное число
14,7
Объем масла в системе гидроусилителя рулевого управления, л
0,5
Марка масла
WSA-M2C195-A



рисунок 266. Элементы конструкции рулевого управления: 1 — питающий бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 — напорный трубопровод; 3 — рулевой механизм; 4 — возвратный трубопровод; 5 — охладитель; 6 — насос гидроусилителя рулевого управления

Поведение и безопасность движения автомобиля во многом зависят от конструкции и состояния рулевого управления. На автомобилях Focus устанавливается современный реечный механизм управления ( рисунок 266 ).
Ремонт рулевого управления требует профессиональных знаний и специального инструмента, а также оптических, электронных измерительных приборов. Поэтому это работа для специалиста и лучше ее выполнять в специализированной мастерской.

Оценка состояния рулевого управления и подвески

Техническое состояние вы можете оценить самостоятельно, при условии, что шины передних колес от одного производителя, имеют одинаковый профиль и давление в шинах соответствует норме. Оценку проводите по следующим критериям:
- при движении прямо рулевое колесо должно находиться в среднем положении, без какого-либо смещения;
- при движении прямо по ровной дороге, после того как вы сняли руки с рулевого колеса, автомобиль не должен уходить влево или вправо;
- после завершения поворота рулевое колесо должно самостоятельно вернуться в положение, соответствующее движению «прямо»;
- неравномерный износ шин.

Проверка зазоров

Зазоры в рулевом управлении могут быть устранены в результате регулировки рулевого механизма или путем замены его деталей. Лучше эту работу проводить в специализированной мастерской.
Проверку зазоров проводите следующим образом:
- поставьте колеса прямо по направлению движения;
- смотрите через открытые боковые стекла и вращайте рулевое колесо прерывисто вправо и влево;
- обращаете внимание на боковую сторону левого колеса, оно должно двигаться ритмично, в такт вращения рулевого колеса. Эластичные шины могут немного тормозить его движение;
- если вы заметите, что при крайних углах поворота колеса ощущается заедание, это свидетельствует об износе зубчатой рейки. Рулевой механизм должен быть заменен.










Рулевое управление
Чехлы зубчатой рейки
Рулевые наконечники и их замена
Чехлы рулевого механизма - пыльники
Переборка рулевого механизма
Как удалить воздух из гидроусилителя
Насос гидроусилителя