Рулевое управление
Технические данные |
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
Поведение и безопасность движения автомобиля во многом зависят от конструкции и состояния рулевого управления. На автомобилях Focus устанавливается современный реечный механизм управления ( рисунок 266 ). |
Ремонт рулевого управления требует профессиональных знаний и специального инструмента, а также оптических, электронных измерительных приборов. Поэтому это работа для специалиста и лучше ее выполнять в специализированной мастерской. |
Оценка состояния рулевого управления и подвески |
Техническое состояние вы можете оценить самостоятельно, при условии, что шины передних колес от одного производителя, имеют одинаковый профиль и давление в шинах соответствует норме. Оценку проводите по следующим критериям: |
- при движении прямо рулевое колесо должно находиться в среднем положении, без какого-либо смещения; |
- при движении прямо по ровной дороге, после того как вы сняли руки с рулевого колеса, автомобиль не должен уходить влево или вправо; |
- после завершения поворота рулевое колесо должно самостоятельно вернуться в положение, соответствующее движению «прямо»; |
- неравномерный износ шин. |
Проверка зазоров |
Зазоры в рулевом управлении могут быть устранены в результате регулировки рулевого механизма или путем замены его деталей. Лучше эту работу проводить в специализированной мастерской. |
Проверку зазоров проводите следующим образом: |
- поставьте колеса прямо по направлению движения; |
- смотрите через открытые боковые стекла и вращайте рулевое колесо прерывисто вправо и влево; |
- обращаете внимание на боковую сторону левого колеса, оно должно двигаться ритмично, в такт вращения рулевого колеса. Эластичные шины могут немного тормозить его движение; |
- если вы заметите, что при крайних углах поворота колеса ощущается заедание, это свидетельствует об износе зубчатой рейки. Рулевой механизм должен быть заменен. |