ford focus
до 2004 г.в.   |   с 2004 г.в.
используйте оба раздела для получения
наиболее полной информации

Компоненты EEC-V


Система управления бензиновыми двигателями автомобиля Focus работает, за редким исключением, аналогично силовой установке Ford Fiesta 1996 модельного года. Далее в руководстве приводится описание в основном новых или измененных компонентов. Новые агрегаты поступают без системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
Блок управления силовым агрегатом EEC-V с 60 контактами управляет двигателями Zetec-SE/Е. Двигателем 1,6 л Zetec с автоматической коробкой передач 4F27E управляет блок EEC-V (104 контакта). Блок управления согласует свою работу с блоком управления зажиганием (ICM) и электронной системой управления тяговым усилием (PATS). Блок управления (РСМ) обеспечивает данными бортовой компьютер.
рис. 199. Датчик детонации двигателя Zetec-SE: 1 — датчик детонации; 2 — система вентиляции картера

Датчик детонации (KS). Из-за высокой степени сжатия (11:1) двигатели Zetec-SE оборудованы датчиками детонации ( рисунок 199 ). Датчик привернут непосредственно к блоку цилиндров. Датчик сигнализирует блоку управления (PSM) о неконтролируемом горении. Блок управления PCM уменьшает угол опережения зажигания в цилиндрах, где есть детонация на 15°. Если этого не достаточно, блок управления силовым агрегатом уменьшает угол опережения зажигания, пока горение не станет нормальным. После двух секунд без детонационных звуков блок РСМ регулирует угол опережения зажигания до границы детонации или, при нормальном качестве топлива, до заданного угла опережения зажигания.
рис. 200. Датчик СНТ  на головке блока

Датчик температуры головки блока (СНТ) - установлен непосредственно на головке блока ( рисунок 200 ). Он заменил старый датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ), который использовался в системах управления ранее. Датчик СНТ непосредственно участвует в теплообмене с головкой блока, он работает независимо от охлаждающей жидкости. Его сигналы влияют на:
- количество впрыскиваемого топлива;
- регулировку вращения коленчатого вала на холостом ходу (IAC);
- установку момента зажигания;
- систему улавливания паров топлива (ЕVAP);
- на включение электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
- показания температуры на комбинации приборов;
- сигнальную лампу перегрева двигателя на комбинации приборов.












Система смазки двигателя
Лампа давления масла
Моторное масло
Проверка и замена масла

Система охлаждения двигателя
Герметичность системы охлаждения
Уровень и замена охлаждающей жидкости
Переборка вентилятора радиатора
Монтаж радиатора
Шланги системы охлаждения
Насос охлаждающей жидкости
Монтаж насоса
Монтаж насоса (для Endura-DI)
Монтаж термостата
Монтаж термостата (для Endura-DI)

Система питания
Вентиляция бензобака и топливо
Замена топливного фильтра
Топливный насос и его поломки
Монтаж топливного насоса (бенз)
Дроссельная заслонка
Воздушный фильтр

Управление силовым агрегатом и ОГ
Блок EEC-V впрыска
Части системы EEC-V впрыска
Компоненты EEC-V
Система впрыска. Диагностика и проверка
Система питания дизеля
Датчик угла поворота и ротор датчика управляющих импульсов
Устройство холодного запуска
Форсунки дизеля
Ремонт системы впрыска дизеля

Зажигание
Свечи зажигания и их замена
Прверка системы зажигания
Система предпускового подогрева дизеля

Выхлопная система
Каталитический нейтрализатор
Лямбда-зонд
Проверка выхлопной ситемы
Замена выхлопной системы