ford focus
до 2004 г.в.   |   с 2004 г.в.
используйте оба раздела для получения
наиболее полной информации

Система питания


Основные компоненты

рис. 183. Топливный насос

Топливный насос с электроприводом установлен в топливном баке. Насос и датчик указателя уровня топлива образуют один узел. Редукционный клапан возвращает лишнее топливо и газы обратно в бак. Клапан также поддерживает на необходимом уровне давление в системе впрыска топлива при выключенном зажигании ( рисунок 183 ).
Топливный фильтр для бензиновых и дизельных двигателей устанавливается в камеру сгорания до непосредственного впрыска топлива. Он очищает топливо от жидких и твердых включений.
Активный угольный фильтр устанавливается в подкапотном пространстве. Фильтр улавливает пары топлива, выходящие из топливного бака. При работающем моторе открывается электромагнитный клапан, и пары топлива принудительно подаются из угольного фильтра во впускной коллектор, где смешиваются со свежей топливной смесью.

Система вентиляции

рис. 182. Система питания: 1 — топливный фильтр (бензиновый двигатель); 2 — топливный насос; 3 — реле топливного насоса; 4 — топливный фильтр (дизельный двигатель); 5 — точка соединения с «массой» на трубке топливопровода; 6 — наливная труба; 7 — топливный бак

Топливный насос с электроприводом подает бензин класса Super по топливной магистрали от топливного бака к двигателю. В подводящей магистрали установлен топливный фильтр, который очищает топливо от загрязнения и конденсата. У всех автомобилей Focus с бензиновым двигателем фильтр находится под кузовом рядом с правым задним колесом, с дизельным двигателем — с правой стороны двигателя. Топливный бак имеет систему выравнивания давления. Давление в топливном баке всегда равно атмосферному. Для защиты окружающей среды от ядовитых паров бензина применяется активный угольный фильтр, который улавливает пары топлива и направляет их при работающем двигателе во впускной коллектор ( рисунок 182 ).
рис. 181. Заправка автомобиля топливом

Топливный бак автомобиля Ford Focus находится в нижней задней части автомобиля. Он сделан целиком из формованного, усиленного синтетического полимера. Модели с бензиновым двигателем имеют бак объемом 55 л, бак автомобилей с дизельным двигателем имеет объем 52,7 л. Модели с бензиновым двигателем имеют непосредственно в топливном баке датчик количества топлива и топливный насос. На автомобилях с дизельным двигателем имеется топливоподкачивающий насос, подающий топливо из топливного бака в систему питания. Этот насос является составной частью плунжерного ТНВД распределительного типа, который находится под капотом. На всех моделях имеются прямой и обратный топливопроводы. Топливный бак автомобиля Focus не имеет сливной пробки. Перед выполнением ремонтных работ с топливным баком необходимо удалить топливо через наливную горловину ( рисунок 181 ).












Система смазки двигателя
Лампа давления масла
Моторное масло
Проверка и замена масла

Система охлаждения двигателя
Герметичность системы охлаждения
Уровень и замена охлаждающей жидкости
Переборка вентилятора радиатора
Монтаж радиатора
Шланги системы охлаждения
Насос охлаждающей жидкости
Монтаж насоса
Монтаж насоса (для Endura-DI)
Монтаж термостата
Монтаж термостата (для Endura-DI)

Система питания
Вентиляция бензобака и топливо
Замена топливного фильтра
Топливный насос и его поломки
Монтаж топливного насоса (бенз)
Дроссельная заслонка
Воздушный фильтр

Управление силовым агрегатом и ОГ
Блок EEC-V впрыска
Части системы EEC-V впрыска
Компоненты EEC-V
Система впрыска. Диагностика и проверка
Система питания дизеля
Датчик угла поворота и ротор датчика управляющих импульсов
Устройство холодного запуска
Форсунки дизеля
Ремонт системы впрыска дизеля

Зажигание
Свечи зажигания и их замена
Прверка системы зажигания
Система предпускового подогрева дизеля

Выхлопная система
Каталитический нейтрализатор
Лямбда-зонд
Проверка выхлопной ситемы
Замена выхлопной системы