Проверка уровня и замена моторного масла
Проверяйте уровень масла после каждой третьей заправки или длительной поездки. Во время поездки или у старых двигателей с высоким расходом масла) рекомендуется проверять уровень масла каждые 1000 км. Добавляйте масло прежде, чем уровень масла установится посередине двух меток. В этом случае в вашем автомобиле не хватает примерно 0,5 л. |
Проверку уровня масла проводите в следующей последовательности: |
- проверяйте уровень масла, по возможности, на холодном двигателе, перед его пуском. Ваш автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Для того чтобы измерить уровень масла на горячем двигателе, заглушите двигатель и дайте ему постоять минимум 5 минут, чтобы масло собралось в масляном картере; |
- выньте указатель уровня масла. Будьте осторожны, после работы двигателя он может быть очень горячим. Вытрите указатель ветошью без узелков или бумажной салфеткой, вставьте в отверстие, немного подождите и снова выньте; |
- если уровень масла находится в верхней четверти между отметками «мin» и «мах», то все в порядке. Если уровень находится посередине между метками, добавьте 0,5 л. Если уровень находится ниже метки «min», немедленно долейте масло до необходимого уровня, это примерно 1 л. |
- наливайте масло так, чтобы его уровень никогда не превышал метки «мах». Наш совет: всегда поддерживайте уровень в верхней четверти. Слишком много масла вредит вашему двигателю: оно начинает искать свободный выход через уплотнения, что приводит к замасливанию сцепления, шкива ремня привода вспомогательных агрегатов, или попадать в систему вентиляции картера; |
- масло добавляйте, используя чистую воронку. |
Для большинства двигателей автомобиля Focus замена масла предусмотрена после 15 000 км пробега. Если вы ездите на большие расстояния, то можете увеличить этот интервал на 5000 км. Если ездите в городе или на короткие расстояния, рекомендуется менять масло чаще. Зимой его следует менять уже после 6000 км пробега или раз в полгода. |
Замену масла имеет смысл делать самому, при этом вам необходимо поставить автомобиль на подставки. Конечно, быстрее и чище получается экспресс-замена масла на заправочной станции, имеющей вакуумные насосы. Однако этот метод имеет свои недостатки, ведь при этом продукты износа остаются в масляном картере. Самый удобный вариант — это, конечно, замена масла в специализированной мастерской. |
|
|
||||||||||||
|
|
На бензиновом и дизельном двигателях используются разные масляные фильтры, поэтому применяйте соответствующий фильтр. |
Замену масла и масляного фильтра проводите в следующей последовательности: |
— пустите двигатель и прогрейте его. Это важно, так как продукты износа переходят во взвешенное состояние; |
— надежно установите автомобиль на подставках; |
— подставьте таз, миску или разрезанную пластиковую канистру достаточной вместимости; |
— отверните маслосливную пробку с помощью изогнутого ключа. Старое масло слейте. Будьте осторожны, можно ошпариться струей горячего масла. Заверните сливную пробку с новым уплотнительным кольцом; |
|
— cлейте масло из приемной емкости и поставьте в зоне расположения масляного фильтра. Отверните фильтр с помощью специального съемника. Вылейте масло в приемную емкость и утилизируйте его ( рисунок 168 ); |
— уплотнительное кольцо масляного фильтра смажьте тонким слоем моторного масла или жировой смазки. Поставьте масляный фильтр и затяните рукой до упора; |
— залейте в двигатель необходимое количество масла. Пустите двигатель на короткое время прямо на подставках. Лампа давления масла погаснет сразу после наполнения фильтра; |
— проверьте плотность посадки фильтра и сливной пробки. Поставьте автомобиль снова на колеса. |
Видимые масляные пятна в подкапотном пространстве и на двигателе не должны вызывать у вас серьезного беспокойства. Другое дело, когда в моторном отсеке образуются заметные масляные подтеки, а под припаркованным автомобилем — масляные пятна. В этом случае начинайте искать причины утечки. Лучше всего проверьте ваш двигатель после его мойки в ходе пробной поездки. |