Focus
руководство по ремонту Focus
Устройство  |   Обслуживание  |  Двигатель  |   Кузов  |  Трансмиссия  |   Ходовая  |   Рулевое  |   Тормоза  |   Электрика  |   Электросхемы
  Данная статья общепознавательна и применима к любой марке автомобиля
с современной электронной системой впрыска

Электрика и впрыск


Современные автомобили с инжекторной системой питания имеют сложную электронную «начинку». От владельца в этом случае требуется либо полное невмешательство, либо хорошие знания.

С каждым годом автомобили становятся все сложнее, а роль их владельца в техобслуживании сводится к минимуму. Ситуация, которую мы имеем на сегодняшний день, заставляет задуматься перед тем, как лезть под капот: с одной стороны, машины стали надежнее, с другой — вывести что-либо из строя в них гораздо проще. Если при ремонте старой «копейки» опасались промахнуться кувалдой или ломом, то в современной иномарке можно легко «попасть» на внеплановый ремонт, перепутав два провода. Виной тому — большое количество электроники, работу которой невозможно контролировать визуально.

Берегите блоки

Не стоит пугать электрику и электронику. Когда мы говорим о выходе из строя компонентов электрической части по неосторожности, речь чаще всего именно об электропике (в первую очередь различных блоках управления). Можно, конечно, спалить и стартер, но сделать то же самое с блоками гораздо проще: достаточно устроить скачок напряжения (например, коротким замыканием или «пр и кури ван ие м»).

Сегодня электронные блоки многих автомобилей (в частности, большинства японских) оснащены энергонезависимой памятью. Это позволяет избежать сброса настроек адаптивных систем (например, АКП) при отключении питания

Само по себе отключение аккумуляторной батареи некритично: это штатная, предусмотренная производителем операция. Впрочем, ее отрицательные последствия все же существуют. Сегодня многие автомобили оснащены адаптивными системами управления, работа которых после отключения питания может вернуться к стандартному алгоритму (чтобы избежать этого, в последнее время их стали оснащать энергонезависимой памятью). Такой же сброс может произойти с охранной системой, магнитолой, штатными часами...

За рубежом широко распространены так называемые аварийные источники питания. Они представляют собой 12-вольтовую мини-батарею с разъемом «пол прикуриватель». Перед снятием АКБ ее подключают к бортовой сети, что позволяет избежать потери всех настроек. У нас таких устройств пока нет, поэтому приходится «включать» смекалку. Практика показала, что для подобных целей вполне достаточно девяти вoльтовой батареи, поэтому многие просто подсоединяют «Крону» или несколько пальчиковых батареек. Понятно, что такое питание никак не предназначено для пуска мотора.

Не навреди

Теперь о «прикуривании». На инжекторных автомобилях такая операция нежелательна, но, если уж другого выхода нет. выключите зажигание на автомобиле-доноре (а еще лучше, отсоедините минусовую клемму). Если этого не сделать, возможно, от выхода из строя электрики спасет оперативное вмешательство реле-регулятора напряжения, но можно ли быть на 100% уверенным в его исправности?

Кстати, многие владельцы уповают именно на «прикуривание» и дальнейшую подзарядку АКБ генератором. Возможно, этого достаточно летом, когда исправный мотор пускается с первыми оборотами коленвала. но зимой ваши надежды вряд ли оправдаются.

При наличии зарядного устройства проблема решается просто, правда, на время зарядки на машину лучше поставить любой другой (пусть даже «дохлый») аккумулятор, в обязанности которого будет входить поддержание работоспособности электронных устройств (в первую очередь охранной системы). Если же нет ни возможности, ни времени, ни желания восстанавливать АКБ, можно обратиться на сервис, где ее быстро «приведут в чувство» токами высокой силы. Только учтите, что использование экспресс-зарядки серьезно снижает срок службы батареи.

Отключать питание машины с системой впрыска при работающем двигателе не рекомендуют, хотя при полностью исправном реле-регуляторе напряжения критических последствий это не принесет

   






Эл. оборудование
Поломки эл. оборудования
Предохранители и реле
Аккумулятор
Генератор
Поломки генератора
Монтаж генератора
Шкив генератора
Стартер
Поломки стартера
Монтаж стартера
Ремонт стартера
Контакты замка зажигания
Личинка замка зажигания
Монтаж замка зажигания
Система управления двигателем
Поломки системы управления дв.
Катушка зажигания
Монтаж катушки зажигания
Блок управления двигателем
Датчики системы управления двигателем
Лампочки и их замена
Блок-фара
Корректор света фар
Боковой поворотник
Задний фонарь
Фонарь заднего хода
Противотуманки
Дополнительный стоп-сигнал
Освещение номерного знака
Освещение салона
Освещение багажника
Переключатели под рулём
Звуковой сигнал
Мотор лобового стеклоочистителя
Мотор заднего стеклоочистителя
Стеклоомыватель
Мотор стекло-подъёмника
Мотор вентилятора радиатора
Сопротивление вентилятора радиатора
Мотор печки
Сопротивление вентилятора печки
Обогрев заднего стекла
Приборная панель
Блок управления световыми приборами
Выключатели на приборной панели
Выключатель аварийки
Блок управления стекло-подъёмниками и зеркалами
Антенна
Датчик лампы давления мсала
Датчик топлива
Датчик гидроусилителя
Выключатель света заднего хода
Выключатель стоп-сигнала
Выключатель круиз-контроля
Выключатель лампы ручного тормоза
Аварийное отключение подачи топлива
Электрика и система впрыска