ford focus
до 2004 г.в.   |   с 2004 г.в.
используйте оба раздела для получения
наиболее полной информации

Обслуживание колёс


Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

  РЕКОМЕНДАЦИЯ
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2, приложение 4). Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля.
Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром.


рисунок 4.1. Схема перестановки колес

Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рисунок 4.1.
Кроме того, через каждые 20 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

Таблица 4.2 Давление воздуха в шинах*, кПа
давление в шинах
*В холодных шинах, рекомендовано для движения на скорости до 160 км/ч для всех моделей, кроме Focus ST. Более подробно смотрите приложение 4.
**На автомобилях с дизельным двигателем – 230 кПа.

Примечание
таблича с указанием давления в шинах
На стойке двери водителя расположена наклейка…
…на которой указано давление воздуха в шинах при различной загрузке автомобиля.

 ВНИМАНИЕ !
Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских.
Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано.
Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.

1. Отверните колпачок от вентиля.
2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра, подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник наконечником манометра.
3. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.
4. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
5. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.

Примечание
Так выглядит защитный колпачок с ключом для затяжки золотника.

 ВНИМАНИЕ !
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.

6. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. Если появились пузырьки выходящего воздуха...
7. …замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.
8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.
9. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе.

Примечание
метка износа шины
Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буквами «TWI».

10. Снимите декоративный колпак…
11. …и проверьте затяжку гаек крепления колеса. Момент затяжки гаек крепления колеса 130 Н·м.











Техническое обслуживание
Обслуживание колёс
Уровень масла в двигателе
Уровень охлаждающей жидкости
Уровень тормозной жидкости
Уровень жикости гидроусилителя
Жидкость стеклоомывателя
Обслуживание фар и фонарей
Замена приводного ремня
Замена ремня кондиционера
Замена ремня ГРМ
Смена моторного масла
Чистка вентиляции картера
Шланги системы охлаждения
Обслуживание выхлопной системы
Обслуживание топливопроводов
Воздушный фильтр
Уровень масла в КПП
Обслуживание чехлов приводов колёс
Проверка передней подвески
Проверка задней подвески
Углы установки колёс
Проверка рулевого управления
Люфт руля
Герметичность тормозной ситемы
Тормозные колодки
Обслуживание усилителя тормоза
Как проверить тормоза
Проверка ручного тормоза
Обслуживание аккумулятора
Как отрегулировать свет фар
Смазываем части кузова
Прочищаем сточные отверстия
     второе ТО
Свечи зажигания
Меняем приводной ремень
Меняем ремень кондиционера
Меняем ремень газораспред. механизма
Меняем тормозную жидкость
Меняем охлаждающую жидкость