Focus
                  до 2004 г.в.   |   с 2004 г.в.
используйте оба раздела для получения наиболее полной информации
 
Устройство  |   Обслуживание  |  Двигатель  |   Кузов  |  Трансмиссия  |   Ходовая  |   Рулевое  |   Тормоза  |   Электрика  |   Электросхемы
 

Кузов


Кузов автомобилей Ford Focus II типа четырехдверный седан, пяти- и трехдверный хэтчбек или пятидверный универсал, несущей конструкции, цельнометаллический. Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой). Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несет на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.
К навесным узлам относятся боковые двери, капот, крышка багажника или дверь задка, передние крылья, передний и задний бамперы. Боковые двери, капот, крышка багажника или дверь задка прикреплены к кузову петлями, передние крылья — болтами.
Боковые двери снабжены опускными стеклами: автомобили в комплектациях Ambiente, Comfort и Trend оснащены электростеклоподъёмниками передних дверей, а в комплектации Ghia — и задних дверей. Для защиты от бокового удара двери усилены специальной ударопрочной балкой.
Стекла боковых дверей и боковин (на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал), а также заднее стекло (стекло двери задка) гнутые, полированные, закаленные. Стекло ветрового окна трехслойное. Стекло ветрового окна, заднее стекло (стекло двери задка), стекла боковин (на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал) вклеены в соответствующие проемы кузова. Стекло ветрового окна и заднее стекло (стекло двери задка) оснащены электрообогревом.
Оба бампера пластмассовые, усилены металлическими балками. Передний и задний бамперы окрашены в цвет кузова, прикреплены к кузову болтами, винтами и пластмассовыми фиксаторами. Облицовка радиатора съемная, прикреплена пистонами к каркасу моторного отсека.
Передние сиденья раздельные, с механической регулировкой их продольного положения и угла наклона спинки. У автомобилей в комплектации Ghia предусмотрена дополнительная регулировка поясничного подпора в спинке сиденья водителя. Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте, установлены на спинках всех сидений. У автомобилей в комплектациях Ambiente, Comfort и Trend на спинке заднего сиденья установлены два подголовника, а в комплектации Ghia — три подголовника.
Заднее сиденье включает в себя две подушки и две спинки. При необходимости подушки и спинки заднего сиденья складываются по частям для увеличения объема багажного отсека.
Задние ремни безопасности для крайних пассажиров инерционные. Для среднего пассажира предусмотрен поясной ремень.
В целях повышения пассивной безопасности автомобиль оборудован системой SRS. В нее входят подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности, которые срабатывают в момент аварии.
В салоне автомобиля установлены энергопоглощающая Приборная панель, прикуриватель, пепельница, Козырьки от солнца, система отопления, вентиляции и кондиционирования (в зависимости от комплектации), зеркало заднего вида, поручни.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.
Вытяжная вентиляция кузова осуществляется через дефлекторы с клапанами, которые установлены под задним бампером.
Автомобиль оборудован съемной проушиной для буксировки, которая может быть установлена как впереди, так и сзади автомобиля, а также брызговиками всех колес.

  РЕКОМЕНДАЦИЯ
На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова.
Не кладите на кузов резиновые предметы. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.
Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряли товарный вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.
Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль и песок и предохранить стекло от царапин.
После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками — главная причина появления коррозии пола.

Поломки кузова












Кузов
Решетка радиатора
Подкрылки и брызговики
Передний бампер
Задний бампер
Переднее крыло
Каркас моторного отсека
Решётка воздухопритока
Капот
Замок капота
Обивка передней двери
Стекло передней двери
Стеклоподъёмник передний
Ручка передней двери наружная
Внутренняя ручка замка двери
Замок передней двери
Ограничитель двери передний
Монтаж передней двери
Обивка задней двери
Стекло задней двери
Стеклоподъёмник задней двери
Наружная ручка задней двери
Внутренняя ручка замка задней двери
Замок задней двери
Ограничитель задней двери
Монтаж задней двери
Упоры крышки багажника
Обивка крышки багажника
Накладка крышки багажника
Спойлер
Замок крышки багажника
Монтаж крышки багажника
Лючок бензобака
Замок лючка бензобака
Переднее сиденье
Подголовник
Заднее сиденье
Тоннель пола
Система безопасности SRS
Подушка пезопасности
Ремень безопасности передний
Ремень безопасности задний
Блок системы безопасности
Наружное зеркало
Зеркало в салоне
Приборная панель
Монтаж приборной панели
Печка и кондиционер
Блок управления кондиционером
Фильтр салона
Поручни
Противосолн. козырьки
Обшивка салона
Обшивка багажника
Дворники
Поводки дворников
Неподвижные стёкла
Полка аккумулятора