Focus
руководство по ремонту Focus
Ford Focus 3 - Мини-тест
Как менялся Ford Focus
Тест-драйв Ford Focus 3
Тест Ford Focus 3, Astra и VW Golf
Советы по обкатке нового авто
Статья об АКП
Советы по буксировке
Определение неисправности по нехарактерным шумам
Шины и мнения
Надёжная фиксация резьбовых соединений
Как хранить резиновые детали
Что такое двигатель с наддувом
Что такое трансмиссия с вариатором
Ремонт несъёмной направляющей втулки клапана
Подвески американских машин
Музей Генри Форда
История появления Ford в СССР
История масляного фильтра
Завод масляных фильтров в США
Об автомобильных красках Dopont
Focus II: для тех кто не понял
Американский и европейский Focus
О выходе Focus II
Советы покупающим б\у Focus 2
Об открытии завода во Всеволожске

О некоторых других моделях Ford
Пикапы Ford
Ford Crown Victoria
Mustang Cobra от Форда

Русско-английский автомобильный словарь

 Ford по-европейски

   

Ford Motor Company была основана в июне 1903 года, а уже через шесть месяцев первые экспортируемые из Америки машины прибыли в Старый Свет, к берегам Соединенного Королевства.

Популярность их оказалась так велика, что в 1909 году в Англии открывается дочернее предприятие компании Ford— сборочный завод в Манчестере. В1917 году в небольшом ирландском городе Корк была основана компания Henry Ford and Son Limited. Великий Генри Форд создал ее как дань памяти о своем деде, который 70 лет назад в 1847 году переселился из этого города в Америку.

Escort XR 3i. На снимке модель с новым мотором рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 130 л. с. Столь высокая отдача достигается благодаря шестнадцатиклаланной головке блока цилиндров и электронному впрыску. Escort XR 3i разгоняется до 60 миль в час (96 км/ч) за 8.8 с и развивает максимальную скорость свыше 200 км/ч

Fiesta Ghia. Ghia — небольшая кузовостроительная фирма, входящая в состав компании Ford и занимающаяся оформлением внешнего вида и интерьера некоторых моделей по категории «люкс». Fiesta Ghia выпускается только в пятидверной версии, с дорогой велюровой обивкой, центральной консолью и дистанционным управлением замками с помощью ключа-фонарика

В настоящее время производственная программа Ford of Europe состоит из пяти базовых модельных рядов: Fiesta, Escort, Orion. Sierra и Scorpio.

FIESTA

Ford Fiesta — самая маленькая и дешевая модель, сравнимая по размерам и компоновке с нашей Таврией. Однако, в отличие от последней, Fiesta имеет трех- или пятидверный кузов, шесть разных моторов и выпускается в шести вариантах, различающихся комплектацией и качеством отделки. Таким разнообразием Ford старается удовлетворить требования максимально большего числа клиентов. Те, кому нужен второй или третий автомобиль в семье для поездок по магазинам, выберут модель с самым слабым однолитровым мотором, мощностью всего 45 л. с. и вероятно, в дешевой комп лектации. «Умеренные» автомобилисты, возможно, предпочтут модификации с двигателями от 1,1 до 1.4 литpa или 1,8-литровый дизель, их мощность колеблется от 55 до 75 л. с. Ну а те, кто хочет иметь маленький автомобиль, ничем не уступающий «старшим)» братьям, остановят свой выбор на модели с 1,6— 1,8-литровым мотором мощностью 110—133 л. е., и в комплектации с центральной блокировкой дверей, АБС, спортивными сиденьями и рулем, литыми колесами, дорогой отделкой, словом, с полным списком дополнительного оборудования. Возможна установка четырех- и пятиступенчатой механической коробки передач или фирменного фордовского бесступенчатого «автомата» СТХ с плавным изменением крутящего момента.

Внешне Fiesta, обновленная всего три года назад, радует современным дизайном и мягкостью форм, в профиль неуловимо напоминая полюбившийся всем Peugeot 205. Салон, несмотря на недорогую отделку, выдержан в хорошем стиле и просторен — пять человек не чувствуют себя как сельди в бочке.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ чудо Форда, вошедшее во все учебники политэкономии, повлияло и на европейскую политику компании. К 1932 году в Европе было уже 12 филиалов и 7 заводов по сборке автомобилей Ford. Их популярность была так велика, что предложение не покрывало спроса, и сборочные линии работали с перегрузкой. Построенный в 1931 году завод по сборке легковых автомобилей в городе Дагенхаме в Англии был крупнейшим в Европе.

Важной вехой стало создание в 1967 году компании Ford of Europe Inc. со штабквартирой в городе Брентвуд, что ненодалеку от Лондона. Она координирует деятельность европейских филиалов по регионам. Сегодня Ford — одна из крупнейших в Европе промышленно-финансовых групп с филиалами в 21 стране и общей численностью работающих более 120 тысяч человек. Ford является пятым крупнейшим производителем легковых автомобилей и охватывает 12 % европейского рынка.

Escort RS Cosworth. Когда-то Ford не имел равных на трассах авто pa пли. Модель Escort принесла победу в сверхсложном марафоне Лондон—Мехико в 1970 году и два титула чемпиона мира в 1979 и 1981 годах. Раллийный Escort RS Cosworth ожидает, похоже, не менее славное будущее, если судить по великолепному дебюту в ралли Монте-Карло

ESCORT и ORION

При внимательном взгляде на новые модели европейской компании Ford не покидает ощущение, что по сравнению со своими предшественниками они поднялись на одну ступеньку. Так, нынешняя Fiesta по классу и производимому впечатлению приблизилась к прошлому Ford Escort, а новый Escort стал солидней и теперь походит на более дорогую модель Sierra. Видимо, это следствие общей тенденции к повышению мощности, комфортабельности и качества изготовления автомобилей, которая затрагивает, похоже, и малолитражки, бывшие некогда непритязательными и дешевыми.

Недешево обошлось и само создание нового автомобиля Escort, потребовавшее крупнейших в истории компании Ford инвестиций — более 1,5 миллиардов долларов. Но цель оправдывает средства: всего за два года, прошедшие со времени дебюта модели Escort, объем продаж на европейском рынке вырос на несколько процентов, что можно считать отличным результатом. Внешне новый Ford Escort почти не вызывает ассоциаций с предыдущей моделью, дизайн которой (конец 70-х годов) хоть и получил тогда престижную награду Design Counsil, однако ныне безнадежно устарел. Новый Escort получил современный обтекаемый кузов, не особо оригинальный, но приятный на вид и имеющий четыре модификации: трех- и пятидверный хэтчбек, пятидверный универсал и двухдверный кабриолет. Весьма широкий яыбор для модели столь недорогого класса!

Orion. На снимке универсал Ghia Turnier с люксовой отделкой, литыми колесами занимательной формы и бамперами, окрашенными под цвет кузова. Новый дизайн передка оживил внешний вид моделей Escort и Orion 1993 года

Сердце машины — двухлитровый 16-клапанный турбодвигатель марки Cosworth, той самой, что принесла машинам Ford десятки побед в самых престижных гонках и ралли. Мотор при очень небольшой (8,0:1) степени сжатия развивает 227 л. с. и наверняка позволит при доводке выжать из раллийного варианта больше трехсот «лошадок». Разгон с места до 60 миль в час (96 км/ч) занимает у этой машины 5,7 с, а максимальная скорость составляет 224 км/ч.

Что же касается модели Orion, то это не более, чем хитрость фордовских специалистов по маркетингу. То есть обманывать они, конечно, никого не обманывают, машина действительно существует и неплохая, но являет собой по сути тот же Escort, просто с кузовом седан или универсал. Правильно рассудив, что Escort у покупателя ассоциируется все же с небольшим, преимущественно трехдверным хэтчбеком (вспомним прошлые модели Escort), а четырех дверный седан — машина все же довольно солидная, хоть и на тех же агрегатах Escort, дали ему другое имя — Orion, подобно тому, как хитроумные японцы в Америке называют свои дорогие машины не Toyota, Nissan и Honda, a Lexus, Infinity и Acura.

SIERRA

Ford Sierra, в отличие от трех предыдущих серий, модель уже старая, а по западным меркам так и очень старая: в наступившем году ей пойдет ужо второй десяток. Но благодаря исключительно удачному дизайну и постоянному обновлению Sierra все эти десять лет пользуется отличным спросом, и даже четыре года подряд (с 1986 по 1989) занимала первые места в своем классе по продажам в Европе. Особым изменениям подвергался передок машины, который сейчас не имеет ничего общего с образцом десятилетней давности. Появились за это время и модификации кузова: к базовому хэтчбеку добавили сначала универсал, а позже и четырехдверный седан. Постоянно расширялся диапазон двигателей, и нынче у модели Sierra их восемь модификаций: от ординарной рядной «четверки» рабочим объемом 1,6 литра (75 л. с.) до мощного V-6 объемом 2,9 литра (150 л. е.). Петь два дизеля: атмосферный (1,8 л, 60 л. с.) и с турбопаддувом (1,8 л, 75 л. е.). Sierra анонсируется как отличный автомобиль для семьи и для деловых поездок и оборудуется (или дооборудуется) соответственно. Кроме стандартного оборудования, многократно нами названного и обычного для любого автомобиля такого класса, в модели Sierra могут заинтересовать механизмы открывания замков багажника и заливной горловины прямо с места водителя (не забудем, что в Западной Европе последнее особенно удобно на заправке).

имеет полный привод с вязкостной муфтой, двигатель Cosworth объемом 2,0 литра мощностью 220 л. е., вентилируемые дисковые тормоза, литые колеса с низкопрофильными шинами, дополнительные фары, спортивные сиденья и руль дают своему владельцу почувствовать вкус настоящей спортивной езды.

Совсем недавно стало известно, что весной этого года дебютирует Ford Mondeo — замена модели Sierra. В одном из следующих номеров мы подробно расскажем об этой новинке.

SCORPIO

Кредо Ford of Europe — машина того же класса, но дешевле. В Европе, где приходится конкурировать с такими грандами, как Mercedes, BMW, Audi, конек которых — высококачественные и дорогие автомобили, эта тактика оправдывает себя. Хоть поговаривают англичане, что не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи, однако же покупают и очень даже неплохо. Да и не только англичане, во всей Европе автомобили Ford пользуются значительной популярно

Количество предлагаемых на выбор двигателей также велико, но базовых моделей семь — рабочим объемом от 1,1 до 2,0 литров и мощностью от 54 до 150 л. с. Так же, как и на модели Fiesta, предусмотрены дизель и автоматическая коробка СТХ.

Особняком в модельном ряду Escort стоит «сверхновая звезда» — модель RS

Cosworth. Ford Escort RS Cosworth, поступивший в продажу (в том числе и в России) лишь несколько месяцев назад, создавался, помимо всего прочего, и для участия в чемпионате мира по ралли.

Escort RS Cosworth представляет собой двухдверное купе с развитыми аэродинамическими устройствами. Передний и задний спойлер, уширенные колесные ниши и антикрыло здесь не для внешнего эффекта (который, тем не менее, достигается), а чтобы обеспечить максимальную близость серийного образца к раллийному автомобилю. Escort RS Cosworth оснащается приводом на все колеса, жесткой подвеской с улучшенной поперечной стабилизацией, легкосплавными колесами с шинами Pirelli Р Zero и другим оборудованием, характерным для настоящего спортивного автомобиля. Есть в конструкции этой машины и детали, явно выдающие в нем не просто дорогую игрушку, а будущего конкурента раллийным фаворитам — Lancia Delta Integrate и Toyota Celica — это семиступенчатал (!) коробка передач и такие несвойственные дорожным автомобилям детали, как дублирующие замки и система аварийного отключения зажигания.

Sierra. Эта модель датирована 1982 годом и пришла тогда на смену популярным семейным автомобилям Taunus и Granada (их очень много ввозится в нашу страну). Однако поставь рядом тогдашнюю машину и Ford Sierra 1992 года. и только самый искушенный автомобилист заметит, что это одна и та же модель

Scorpio. Ford Scorpio не давно побывал на редакционных испытаниях (отчет о них в АР№ 21—22) и получил, скажем так, «очень среднюю» оценку. Основной вывод такой: автомобиль выглядит гораздо дороже, чем он есть на самом деле. Но, быть может, для отечественного покупателя это не так уж плохо!

Отдельного упоминания заслуживает модель Ford Sierra RS Cosworth 4x4, спортивная версия которой — один из наиболее удачных автомобилей для ралли за несколько последних лет. Именно эту машину заменил на трассах чемпионата мира упомянутый выше Ford Escort RS Cosworth. Дорожная версия Sierra RS Cosworth стью, в первую очередь потому, что они дешевле аналогичных немецких машин. Вот и Scorpio — большой и солидный (по крайней мере внешне) автомобиль создан был для проникновения на рынок бизнескласса по низким ценам — в полтора-два раза дешевле аналогичных «немцев» и даже японских машин. Не знаю, как я понцы, a Mercedes и BMW могут спать спокойно, у них Ford Scorpio, думается, не отбил ни одного клиента — класс не тот (отчет о тесте автомобиля Ford Scorpio читайте в АР № 21 —22, 1992). Дело в том, что у этих фирм в основном «свои» покупатели, для которых на первом месте стоит престиж и качество, а цена не играет решающего значения.

Однако не следует думать, что выпуск Scorpio был ошибкой. Отнюдь, ведь эта машина стала весьма популярной среди руководителей среднего звена, которым пока не по карману Mercedes, пользуется успехом в пунктах проката, как такси, хорошо продается в странах Восточной Европы и у нас. Там, где пока еще нет четкого представления о том, как выглядит «табель о рангах » мирового автомобилестроения, а отправной точкой для сравнения служат Жигули, Ford Scorpio — большой, красивый и относительно недорогой — идет нарасхват.

АР