Focus
                  до 2004 г.в.   |   с 2004 г.в.
используйте оба раздела для получения наиболее полной информации
 
Устройство  |   Обслуживание  |  Двигатель  |   Кузов  |  Трансмиссия  |   Ходовая  |   Рулевое  |   Тормоза  |   Электрика  |   Электросхемы

Вопросы при ремонте блоков цилиндров


Вопрос 1

Каким образом можно отремонтировать 1,4-литровый алюминиевый блок цилиндров Фольксваген, обозначающий буквы двигателя AHW?

Ответ

Относительно данного блока цилиндров речь идёт об алюминиевом блоке цилиндров с заливаемыми гильзами из серого чугуна. В принципе данный вид цилиндров можно обычным образом сверлить, хонинговать и оснастить поршнями увеличенного ремонтного размера. Изготовитель предписывает, однако, что у двигателей AWY, AZQ (3 цилиндра 1,2 л), AHW, AKQ (4 цилиндра 1,4 л) и AJV (4 цилиндра 1,6 л) коленчатый вал, а также выравнивающие валы - если имеются - не должны демонтироваться. При отворачивании болтов крышки коренных подшипников ослабляются внутренние стыки алюминиевых постелей подшипников и блок цилиндров деформируется в данной зоне. Если болты крышки коренных подшипников отвёрнуты, согласно предписаний изготовителя, картер должен быть заменён в комплекте с коленчатым валом, шатунами, поршнями и т. д. .

Вопрос 2

У меня имеется ALUSIL® - блок цилиндров, который должен быть отремонтирован. В Вашей программе поставки имеются ALUSIL® - заготовки с номерами деталей 89 190 571 и 89 190 572, из которых можно самостоятельно изготовить нужные гильзы. Если же я, однако, должен сам изготовить все 6 гильз и запрессовать их нагорячую в блок цилиндров, это означает для меня громадные расходы. У меня проблемы с тем, чтобы данные расходы соответственно переложить на заказчика. Есть ли более выгодное решение?

Ответ

Оснащение гильзами всего блока цилиндров не нужно и нецелесообразно, поскольку ALUSIL® - блоки могут быть расточены и оснащены поршнями следующего большего ремонтного размера. Названные заготовки гильз могут быть применены, если, напр., одна из рабочих поверхностей цилиндров так сильно повреждена, что блок путём применения поршней следующего большего ремонтного размера не может быть больше отремонтирован. Для такого случая имеется решение с заготовкой гильзы, из которого предприятие по ремонту двигателей может само изготовить гильзу требуемого диаметра и отремонтировать отдельный цилиндр.

Вопрос 3

У нас имеется блок цилиндров с рабочими поверхностями цилиндров, покрытыми никелем. Один из цилиндров сильно повреждён. Возможно ли применить в данном цилиндре ALUSIL® - гильзу?

Ответ

Нет! Это невозможно, поскольку у двигателей с рабочими поверхностями цилиндров, покрытыми никелем, применяются только их обычные поршни. Для ALUSIL® - рабочих поверхностей цилиндров необходимы, однако, поршни с железным покрытием (Ferrocoat), поскольку алюминиевые поршни не могли бы работать в алюминиевых цилиндрах. В обсуждаемом ремонтном случае следует, однако, проверить, может ли блок цилиндров быть отремонтирован при применении гильзы из серого чугуна. Метод описан в главе "3.2.2. Установка гильз в алюминиевых блоках цилиндров"

Вопрос 4

Мы отремонтировали блок цилиндров с рабочими поверхностями цилиндров, покрытыми никелем, путём установки гильз из серого чугуна. Должны ли мы что-либо менять в оснащении поршневых колец?

Ответ

При переходе на внутренней поверхности цилиндра с никеля на серый чугун не требуется никаких изменений в оснащении поршневых колец. Серийное оснащение может быть сохранено.

Рекомендация

При применении гильзы из серого чугуна возможен переход к хромированию поршневых колец. Хромированные кольца являются более стойкими к пригоранию, не столь чувствительны к загрязнению и имеют большую стойкость, чем непокрытые чугунные кольца.

Вопрос 5

Мы обрабатывали до этого наши ALUSIL®-pa6o4ne поверхности цилиндров керамическими хонинговальными брусками и получали всегда хорошие результаты. Можем ли мы ремонтировать более новые двигатели с ALUSIL®-pa6o4HMH поверхностями цилиндров таким же образом?

Ответ

В настоящее время к рабочим поверхностям цилиндров выдвигаются намного более высокие требования, чем это было ещё 15 лет назад. При обработке керамическими брусками следует считаться с разрушением от 40 до 60% частиц кремния. Этого нельзя себе при современных двигателях позволить, поскольку изменился также дизайн поршней и поршневых колец. Для обработки ALUSIL® -рабочих поверхностей цилиндров мы рекомендуем применять только KS-спроектированные алмазные абразивные бруски со связкой из искусственной смолы (см. по данному вопросу главу "3.8. KS-инструменты для обработки алюминия").

Вопрос 6

Мы должны, согласно заказа клиента, отремонтировать двигатель олдтаймера с VS-блоком цилиндров и покрытыми никелем рабочими поверхностями цилиндров. Клиент желает полностью оригинальную обработку рабочих поверхностей цилиндров путём расточки и последующего покрытия никелем. Возможно ли вообще последующее покрытие никелем?

Ответ

Найти для этой цели подходящую фирму, которая в состоянии вновь покрыть никелем такой блок цилиндров, очень трудно, или вообще почти невозможно. Последующие покрытия никелем, как правило, из-за трудоёмкости и связанных с этим высоких затрат, не окупаются. Поскольку последующее покрытие никелем не может быть произведено в условиях серийного производства, невозможно дать гарантию относительно толщины слоя и его устойчивости. В зависимости от состава горючего (содержание серы) нельзя исключить отделение никелевого слоя при эксплуатации двигателя. В худшем случае следует считаться с повреждением двигателя.

Кроме того, для подобных двигателей не предусмотрены, соотв., не поставляются поршни большего ремонтного размера. Это означает, что поршни должны быть специально изготовлены, что также вызовет большие затраты и мало соответствует оригиналу. Для отдельных цилиндров с никелевым или хромовым покрытием имеются различные специальные фирмы, которые предлагают, как правило, такие услуги для мотоциклетных цилиндров. Мы рекомендуем здесь поиск в Интернете по ключевому слову "Nikasil".

Указание

Устанавливать гильзы из серого чугуна в ранее покрытый никелем цилиндр, разумеется, не соответствует оригинальному исполнению. Особенно если речь идёт о двигателе как о любительском объекте. В отношении ожидаемых затрат профессионально установленная гильза из серого чугуна представляет собой, однако, выгодное и технически безукоризненное решение по замене.

Вопрос 7

Мы хотим алюминиевый блок цилиндров, имевший прежде никелевое покрытие рабочих поверхностей, отремонтировать путём установки гильз из серого чугуна. В блок цилиндров из серого чугуна мы запрессовываем нахолодную гильзы с перекрытием от 0,02 до 0,08 мм. Можно ли применять данный метод и для алюминиевого блока?

Ответ

Алюминий и серый чугун очень различно ведут себя при тепловом расширении. Алюминиевый блок цилиндров растягивается при эксплуатации намного сильнее, чем установлённая в нём гильза из серого чугуна. При вышеназванном перекрытии глухая посадка гильзы из серого чугуна в алюминиевом блоке не была бы гарантирована. Гильза может в процессе эксплуатации освободиться и вызвать повреждение двигателя. Запрессовка гильзы нахолодную, как это применяется для блоков цилиндров из серого чугуна, для алюминиевого блока цилиндров невозможна, поскольку гильзу на полпути в основном отверстии заклинит, и давление запрессовки может возрасти настолько, что блок цилиндров будет разрушен. Поэтому мы рекомендуем устанавливать гильзы из серого чугуна в блок цилиндров нагорячую, с перекрытием от 0,08 до 0,1 мм, как это описано в главе "3.2. Установка гильз цилиндров из алюминия и серого чугуна".

Вопрос 8

Можно ли подвергать сварке алюминиевый блок цилиндров? Ответ

Это зависит от вида повреждения. Сварка алюминиевого блока цилиндров принципиально возможна. Всё же могут появиться перекосы материала, размеры которых зависят от объёма сварочных работ. Сварка оборвавшейся ручки или вырванной резьбы на наружной стороне блока цилиндров не должны бы вызывать проблем. Повреждения в отверстиях цилиндров или поблизости от них могли бы, однако, вызвать перекосы материала или изменения стыков, делающих блок цилиндров непригодным.

Сварочные работы по алюминию должны всегда производиться специалистами, имеющими необходимый опыт и требуемое сварочное снаряжение. Здесь следовало бы ещё добавить, что применяемые при сварке присадки должны иметь тот же химический состав, что и блок цилиндров

Условием производства сварки является то, что блок цилиндров перед тем должен быть подогрет до примерно 150° С. Охлаждение сваренного блока цилиндров должно производиться в печи. Блок цилиндров должен охлаждаться определённо в течение 3-4 часов. Это можно сделать только в печи, температура в которой постепенно понижается до окружающей температуры. Слишком высокие напряжения в стыках и образование трещин при охлаждении места сварки тем самым минимизируются или не допускаются

Вопрос 9

Можно ли отремонтировать сорванные резьбовые отверстия для болтового соединения головки блока цилиндров?

Ответ

Ремонт возможен с помощью обычного имеющегося в продаже ремонтного набора. При установке резьбовой втулки следует обеспечить, чтобы она имела ту же длину, что и первоначальная резьба. Прочность стальной резьбовой вставки хотя и намного больше, чем у алюминия, но гильза должна быть также надёжно закреплена в блоке цилиндров. Этого возможно достичь при достаточной длине резьбы.


;








  Ремонт и обработка блоков цилиндров

Алюминиевые блоки цилиндров
Литьё блоков цилиндров
Виды блоков цилиндров
Технологии рабочих поверхностей блоков
Ремонт блоков цилиндров
Установка алюминиевых гильз и гильз из серого чугуна
Изготовление требуемой гильзы
Изготовление отверстия гильзы в блоке цилиндров
Горячая запрессовка гильз с применением сухого льда
Обработка алюминиевых поверхностей цилиндров
Тонкое растачивание цилиндров
Хонингование
Раскрытие кристаллов кремния
Проблемы и решения при обработке цилиндров
Инструменты для обработки алюминиевых цилиндров
Малая наука о поверхности
Возможные вопросы при ремонте блоков цилиндров