Focus
                  до 2004 г.в.   |   с 2004 г.в.
используйте оба раздела для получения наиболее полной информации
 
Устройство  |   Обслуживание  |  Двигатель  |   Кузов  |  Трансмиссия  |   Ходовая  |   Рулевое  |   Тормоза  |   Электрика  |   Электросхемы

Изготовление требуемой гильзы (ALUSIL®, отливка из серого чугуна)


По причине больших различий в концепциях блоков цилиндров, а также весьма трудно оцениваниемой потребности в деталях и материалах невозможно для каждого отдельного случая предложить готовые гильзы, соотв., полуфабрикаты. Каждое предприятие по ремонту двигателей, занимающееся посредственным и капитальным ремонтом алюминиевых блоков цилиндров, должно по этой причине либо изготавливать самостоятельно гильзы из алюминия или серого чугуна, либо заказывать их изготовление.

Для изготовления гильз предприятию по ремонту двигателей требуется токарный станок с достаточно большим приспособлением для зажима заготовок (изобр. 1). Из-за длины гильзы и из-за того, что, вероятнее всего, не найдётся никакого материала в виде прутка или трубы, рекомендуется при изготовлении гильз применять на токарном станке соответствующее приёмное приспособление в задней бабке (рипшайбу, центр и т.д.) (изобр. 2)

изготовление гильзы для блока цилиндров

Изображение 1

Алюминиевые гильзы

Для изготовления алюминиевых гильз имеются литые цилиндрические заготовки ALUSIL® двух типоразмеров (изобр. 3 и 4). Состав материала данных заготовок идентичен составу первоначальных ALUSIL®- блоков цилиндров. Данный материал пригоден, однако, не только для ALUSIL®-6noков, но также и для ремонта блоков, изготовленных по методам LOKASIL® и Silitec®, а также для легированных лазером рабочих поверхностей цилиндров.

Изображение 3

Изображение 4

D

d

L

п° KS

85мм

74 мм

160мм

89 571 190

105мм

84мм

160мм

89 572 190

Гильзы из серого чугуна

Для изготовления требуемых гильз из серого чугуна принципиально пригодна любая мокрая или сухая гильза цилиндра, имеющая подходящий диаметр и которую можно переработать с нужной целью.

Указание

Из каталога фирмы MSI Motor Service International GmbH на компакт-диске или из Интнрнет-магазина MSI Motor Service International GmbH (адрес в Интернете стоит на обратной стороне брошюры) можно выбрать под рубрикой "Ищу по размерам" в разделе гильз подходящие гильзы из серого чугуна.

Размеры гильз, размеры натяга

Требуемые ремонтные гильзы могут быть изготовлены по нижеследующим размерам. Размеры действительны как для ALUSIL®, так и для гильз из серого чугуна.

При соблюдении точной геометрии изготавливаемых гильз рекомендуется толщину стенки гильзы перед запрессовкой выдерживать как можно большей. Это означает, что гильзы только после горячей запрессовки и окончательной обработки путём сверления и хонингования приводятся к требуемой толщине стенки от 1,5 до 3 мм. Тем самым гильзы перед и после установки остаются большей частью круглыми и их можно при горячей запрессовке хорошо ввести в основное отверстие. Благодаря большей толщине материала во время горячей запрессовки остаётся несколько больше времени, пока температуры не сравняются и гильза не затвердеет. Также и измерение наружного диаметра при изготовлении гильзы точнее, чем у тонкой гильзы, которая только под давлением измерительного инструмента может деформироваться на несколько сотых долей миллиметра.

Размер гильзы цилиндра

Заданные значения

Длина гильзы

L

= Длина гильзы + 0,2 мм

Гильза цилиндра-наружный диаметр

= А + Х

Перекрытие (размер натяга)

X

= 0,08-0,1 мм

Требуемая толщина стенки после

>= 1,5 мм

окончательной обработки цилиндра

Максимальная толщина стенки после

3 мм

окончательной обработки цилиндра

Шероховатость поверхности на наруж-

R2 6,3 (JM

ном диаметре гильзы

Шероховатость для прочих

R2 25 |JM

обрабатываемых поверхностей

Допускаемая некруглость гильзы

0,02 мм

Размеры буртика гильзы

Заданные значения

Диаметр буртика

Высота буртика

= С + 0,2 мм

Размеры основного отверстия цилиндра

Заданные значения

Диаметр основного отверстия гильзы

А

Диаметр под буртик

В

Высота под буртик

С

= 4-5 мм

Изображение 1

  Рекомендация

Из-за очень малого различия размеров между гильзой и основным отверстием гильзы часто происходит так, что основное отверстие бывает просверленным на несколько долей миллиметра больше, и уже изготовленная гильза оказывается, тем самым, маленькой при таком диаметре. Поэтому рекомендуется, вначале изготовить основное отверстие гильзы в блоке цилиндров, затем измерить его прибором с большой точностью для внутренних поверхностей, и только после этого точить гильзу в подходящий размер. Тем самым обеспечивается необходимое перекрытие (натяг).


;








  Ремонт и обработка блоков цилиндров

Алюминиевые блоки цилиндров
Литьё блоков цилиндров
Виды блоков цилиндров
Технологии рабочих поверхностей блоков
Ремонт блоков цилиндров
Установка алюминиевых гильз и гильз из серого чугуна
Изготовление требуемой гильзы
Изготовление отверстия гильзы в блоке цилиндров
Горячая запрессовка гильз с применением сухого льда
Обработка алюминиевых поверхностей цилиндров
Тонкое растачивание цилиндров
Хонингование
Раскрытие кристаллов кремния
Проблемы и решения при обработке цилиндров
Инструменты для обработки алюминиевых цилиндров
Малая наука о поверхности
Возможные вопросы при ремонте блоков цилиндров